Что такое пит байк и для чего. Питбайк

Что выбрать взрослому?

Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК!

Но при выборе следует помнить несколько правил:

  1. Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены. Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора.
  2. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды. Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый.
  3. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк. Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще!
  4. Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита.
  5. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг. Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники.

Видео

Характеристики

Разработки прошлого столетия во многом опередили время и явились основой для современных питбайков. К таковым относится, в первую очередь, четырехтактный двигатель и горизонтальное расположение цилиндра. Только модели торговой марки Yamaha PW имеют иные конфигурации (двухтактный двигатель, объем 79 кубов).

Колеса питбайков делятся по диаметру на 10, 12, 14, 17-дюймовые. Мини-мотоциклы рассчитаны на вес и рост взрослого человека, поэтому колесная база у них удлиненная.

Современные питбайки имеют три вида системы передач: ручную, автоматическую и полуавтоматическую. Для новичков, только осваивающих подобный транспорт, приемлемы две последние системы.

Объем двигателя современных мини-мотоциклов также делится в зависимости от качества его использования. Для новичков приемлемы модели с объемом двигателя в 50-80 кубических сантиметров. Питбайк 125 и более кубов можно назвать довольно мощной моделью, подходящих для соревнований.

Преимущества

  • Питбайк – идеальный вариант для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл, но желание драйва безгранично. Купить его можно как для веселых «покатушек», так и для серьезных состязаний. В любом случае, это легкая, подручная техника по доступным ценам, которая может стать великолепным стартом для будущего байкера.
  • Хороший питбайк выдерживает вес до 100-130 кг, хотя сам часто весит примерно 70 кг. Несмотря на такие показатели, мини-копию взрослого мотоцикла можно использовать и ребенку. Оптимальный возраст 9-14 лет. Детям помладше стоит подбирать соответствующие модели.

  • Одним из распространенных мифов является утверждение, что китайская и отечественная техника – некачественная. Однако не стоит забывать, что она давно на рынке. Даже раскрученные американские и японские агрегаты в большинстве собираются в Китае или в России. Преимуществом их является не только надежное качество, но и приемлемая стоимость.
  • В последнее время питбайки, наравне с мотороллерами, стали распространенным средством передвижения. Их миниатюрные габариты и способность маневрировать позволяют многим людям легко преодолевать большие расстояния по любым трассам: от природных ландшафтов до городских пробок и узких улочек. Сегодня питбайки особенно часто используются курьерами и почтальонами, которым нужно быстро и в определенный час доставлять заказы или выполнять определенные поручения.

Особенности питбайков

Технические

Сегодня ны рынке представлено огромное разнообразие питбайков производителей из разных стран. В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны. К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там.

Несмотря на изобилие разных моделей, в основном питбайки конструктивно схожи и имеют ряд общих особенностей.

  • Двигатель. Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Объем двигателя. Самые популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Встречаются также питбайки 110, 140 и другими промежуточными значениями кубатуры.
  • Колесная база. Увеличенная колесная база для более удобной посадки взрослого человека и лучшей управляемости при высоком росте.
  • Коробка передач. Механическая коробка передач с расположение нейтрали внизу по схеме N-1-2-3-4, тогда как у полноразмерных мотоциклов нейтраль находится между 1-й и 2-й передачами. Есть модели с автоматической и полуавтоматической коробкой передач.
  • Колеса. Самые популярные размеры колес (переднее/заднее) 10/10, 14/12 и 17/14 дюймов. «Классикой» считаются питбайки с колесам 14/12 дюймов.
  • Подвеска. Чаще всего спереди устанавливается вилка перевернутого типа, а сзади моноамортизатор без прогрессии.
  • Тормоза. В основном стоят дисковые гидравлические тормоза, но на самых маленьких и дешевых могут быть и барабанные.
  • Резина. Большинство моделей оснащается «зубастой» внедорожной резиной, но есть модели и с дорожной резиной для езды по асфальту.
  • Система охлаждения. Питбайки помощнее – с объемом от 150 куб. см. – обычно имеют масляный радиатор, остальные охлаждаются встречным потоком воздуха.

Юридические

  • Питбайки – это спортинвентарь, не являются транспортным средством, не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. На них нет ПТС, нельзя поставить на учет в ГИБДД и получить номерной знак.
  • Как следствие, водительское удостоверение для питбайка не требуется. Но ездить можно только на специализированных закрытых трассах и спортивных площадках. 

Первый шаг: назначение

Любая техника покупается с какой-то целью, именно от цели зависит то, что в конечном итоге вы приобретёте. Если вам нужен аппарат для весёлых загородных покатушек, экстрима, может быть даже для прыжков с трамплинов – выбирайте мотоцикл. Быстрый, резвый, маневренный, лёгкий питбайк станет прекрасным выбором и гарантированно обеспечит заряд адреналина.

Если ваша цель – поездки на рыбалку, охоту, продолжительный туризм, следует взять квадроцикл. Четырёхколёсник не подарит вам высокую скорость, но зато обеспечит возможность перевозить существенный груз, например, рыболовные или охотничьи снасти, палатку, другие туристические принадлежности. Кроме того, длительные поездки гораздо комфортнее проводить на широком, удобном сиденье квадроцикла, нежели на узком питбайковском.

Нужны ли права для питбайка?

Нет. Питбайк в Республике Беларусь и России считается спортивным инвентарем, что подразумевает, что для езды на нем не нужны водительские права и государственный номерной знак. Однако, это если ваш питбайк имеет мощность двигателя менее 50 кубических см. Если больше, а это фактически вся линейка питбайков «Авантис» — нужны права категории А, которые получить не так сложно.

Также, есть ряд специфических ограничений мест для езды, получения прав и прочее. В самом скором времени мы подготовим расширенный материал на эту тему, где специалисты ответят на все каверзные вопросы о езде на питбайках и энудро.

Питбайки только для спорта, развлечения и драйва?

Дело в том, что можно и так. А можно, как во многих европейских городах, где питбайки довольно распространены, как городской транспорт. Так, он особо любим у курьеров, почтальонов, а также для тех, кому приходится постоянно ездить и особенно стоять в пробках. Вы ведь представляете эти огромные автомобильные городские пробки? А на компактном питбайке вы забудете про них раз и навсегда. К тому же, питбайк проедет фактически везде. Даже там, где не проедет велосипед. Единственно, стоит упомянуть, что в Беларуси есть ряд ограничений (езда в городе, по автомобильным дорогам и т.д.), которые мы рассмотрим отдельно в соответствующем материале.

Основные отличия ПИТбайка от кроссового мотоцикла

Если есть желание ездить в дальние поездки — выбирают шоссер или в случае мототехники, круизер. Для передвижения по лесу или полям — ендуро.

Но когда пользователь только знакомится с мототехникой брать тяжёлый и мощный турист по крайней мере неправильно. Для таких случаев лучше посмотреть в сторону кроссовых мотоциклов, а лучше питбайков.

Они имеют много общего. Малый вес, компактные размеры, ограничения в ПДД. Но сделать окончательный выбор крайне непросто. Для этого нужно понимать основные особенности каждого типа.

Сколько стоит питбайк

Мотоцикл питбайк считается доступным транспортным средством. Цена его значительно дешевле, в отличие от габаритных мотоциклов. Его стоимость находится в диапазоне от 30 тысяч до 120 тысяч рублей в зависимости от комплектации, фирмы-производителя, объема двигателя, мощности и др. Однако, можно потрудиться и собрать питбайк самостоятельно. Для этого понадобится денежная сумма в районе 50 тысяч рублей, но возможно, и больше. В данном случае все зависит от вкуса и желания владельца. Но, если есть желание иметь питбайк помощнее, то нужно быть готовым к более дорогой его стоимости.

Разница в двигателях

Стандартный вид двигателя китайского ПИТбайка. На фото наш Regulmoto 125 кубов.

Питбайки в основном идут с 4-тактным двигателем, его проще обслуживать, но в условиях серьёзных нагрузок он ломучее 2-х тактного кроссового.

Кроссовые модели компонуются отдельно масляным охлаждением, когда питбайки имеют только воздушное. Это всё сказывается на цене. Ну и чем больше деталей, тем больше вероятность поломок!

Охлаждение на большинстве питбайков только воздушное.

Видно дополнительное охлаждение на кроссовом мотоцикле. Без него никуда, нагрузки слишком большие.

Обзор главных характеристик питбайка: обращаем внимание на достоинства и недостатки

Питбайк – это подвид мотоцикла, который обладает рядом свойственных только ему характеристик, среди которых нужно выделить следующие:

  • Уменьшенная геометрия. Питбайк — транспорт для одного человека;
  • Маленький размер колес. На рынке представлены питбайки с диаметром 10, 12, 14 и 17 дюймов;
  • Удлинённая колесная база;
  • Чаще всего четырехтактный горизонтальный двигатель (реже 2-хтактный);
  • Мощность от 2 до 15 л.с.;
  • Перевернутый тип передней валки;
  • Объём двигателя от 50 до 190 кубов.

Различают два основных вида моделей: любительские и профессиональные. Вторые отличаются улучшенной комплектацией. Чаще всего для их приобретения нужно делать спецзаказ.

Помимо основных технических характеристик, нужно обратить внимание на ряд достоинств данного вида техники:

Достоинства:

  • Цена. Питбайк – это отличный выбор для тех, кому не по карману полноценный мотоцикл. Стоимость мини мотоцикла в разы дешевле и приятно удивит каждого;
  • Компактность и легкость. В зависимости от модели и комплектации, вес мини мотоцикла не превышает 80кг.
  • Простотой в управлении. Мини мотоцикл настолько удобен в управлении, что с этим справятся даже подростки. Как следствие, многие компании-производители выпускают детские модели для возраста 9+.
  • Недорогой в обслуживание. Из-за своей популярности у владельца мини мотоцикла не возникнет проблем с заменой нужных деталей;
  • Манёвренность. Питбайк – это транспорт, который справится с ездой на большинстве покрытий, в том числе бездорожью. Даже в случае невозможности преодоления какой-то дистанции, его с легкостью можно перенести.

Помимо вышеперечисленных достоинств, следует отметить тот небольшой ряд недостатков, который присущ питбайку:

  • Невозможность передвижения по дорогах общего пользования;
  • Техническое ограничение — данная техника предназначена для одного пассажира;

В каких случаях все же возможно получение прав на питбайк?

Впрочем, если вы по тем или иным причинам все же хотите передвигаться на питбайке в городских условиях, можно оформить его как транспортное средство, сделав соответствующий «апгрейд» вашей техники и получив соответствующие документы. В этом случае ответом на вопрос, можно ли без водительской лицензии передвигаться на питбайке, будет однозначное «нет».

При этом вам понадобятся права на питбайк определенной категории: если объем двигателя вашей техники не превышает 50 кубов, а его максимальной доступной скоростью являются 50 км/час, то права должны быть категории М. Права категории А потребуются на питбайк с двигателем от 125 кубов и более.

«Но даже при наличии прав никто не может гарантировать, что вашу технику не заберут на штрафстоянку, хотя в соответствии со статьей 27.13 КоАП подобные «санкции» к питбайку неприменимы», — добавляет Евгения Галкина.

pixabay.com /

Китайская техника некачественна?

Действительно, марка Авантис – это китайское производство. Но, откуда взялся этот стереотип, что «если китайское – то барахло»? Ценовой диапазон мотоциклов Авантис гораздо ниже, чем у австрийских, шведских и японских аналогов, а качество далеко не хуже.

Более того, многие американские производители мотоциклов уже много лет собирают свою технику именно в Китае. Да, и марка Авантис уже тоже давно не новичок на этом рынке и снискала себе репутацию надежного питбайка с приемлемой для Республики Беларусь ценой.

Какие есть соревнования и виды езды на питбайках?

Супермото – езда на ровном покрытии, чаще всего на асфальте. Чаще всего используются колеса диаметром 12 дюймов.

Мотокросс – это, как правило трамплины и трассы для прыжков на питбайке. Чаще всего используются колеса диаметром 12/14 дюймов и естественно с внедорожными шинами.

Стант – трюки на ровном покрытии (чаще всего – асфальт).

Парк – катание в специализированных парках, в том числе в скейт-парках, где выполняются различные трюки. В таком катании стараются максимально облегчить вес питбайка.

Улица – это скорее, просто езда по улицам на питбайке без каких-либо ограничений. В качестве препятствий используются естественные городские элементы в виде бордюров, перил, лестниц. Стоит отметить, что в Беларуси – это запрещено.

Мотофристайл – прыжки на питбайках, с выполнением различных фигур в воздухе.

Теги

Adblock
detector