Для чего нужен хромакей при съемке?

Для чего нужен хромакей

Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты. 

Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:



Технически “хромакеем” или “кеингом” называют са

Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.

Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:

Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-ре

Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок. 

Видео

Съёмки на хромакее всегда дороже классических

Съёмки с хромакеем дороже, потому что требуют хороших камер и большого количества осветительных приборов на площадке. К тому же кадр придётся выставлять дольше и, скорее всего, для грамотной расстановки света потребуется отдельный человек с опытом хромакейных съёмок.

Сэкономить на хоум-продакшене не получится: конечно, можно купить полотно хромакея в интернет-магазине по низкой цене, но для того, чтобы видео «не рябило» при монтаже, нужно иметь софтбоксы – студийное оборудование для организации света. Приобрести их дороже, чем обратиться в специализированную студию. Особенно, если съемки на хромакее – задача разовая. Мы подготовили подборку хромакей-студий в Москве: цены варьируются от 1700 рублей/час.

Вырастут расходы на камеры и оптику. Снимать можно на любую камеру, но смысл хромакея теряется, если вы будете использовать обычную беззеркалку. С таким оборудованием качество картинки не позволит заниматься серьёзным постпродакшеном, например, заменить фон без артефактов.

. Во время съёмок на фоне хромакея нужно много света — от 3–5 источников и больше. Придётся высветить и фон, и спикера в кадре по отдельности, иначе человек будет отбрасывать тень на хромакей, а это усложняет постпродакшн. Бликов на фоне тоже нужно избежать, иначе объект в кадре будет подсвечиваться сзади отраженным светом от хромакея.

Источник: 

Чтобы выставить свет, нужен дополнительный персонал. Чтобы выставить освещение без бликов и теней, на площадке нужен дополнительный специалист — гафер. От рядового осветителя он отличается опытом и уровнем профессиональной подготовки: гафер общается с оператором на одном языке, понимает специфику хромакейных съёмок. Гафер может взять на себя руководство командой осветителей, получив вводные от режиссёра и оператора.

Спикера или актёров нужно готовить к съёмкам и следить за ними в кадре. Лицо, волосы и одежда спикера могут создавать проблемы на постпродакшене. Например, на лице из-за проблем с освещением возникают зелёные блики. Волосы тоже не должны отражать хромакей, развиваться или иметь воздушную структуру, иначе их тяжело будет отделить от фона. Если на одежде спикера будут зелёные элементы, то софт, которым будут обрабатывать картинку, примет их за часть хромакея. Чтобы следить за этими вещами, кроме опытных осветителей нужен толковый гримёр. Кстати, у нас есть памятка по записи человека в кадре.

Пример неудачной подготовки к съёмке с хромакеем: во время съёмки свет выставлен неправильно, и поэтому во время кеинга часть объекта исчезла Источник: 

Кадр будут ставить несколько часов. Расстановка света и подготовка спикера замедлят процесс. Кадр для классической съёмки можно выставить за час, но работа с хромакеем растянет этот процесс в несколько раз. На съёмки потребуется больше времени, это увеличит количество съёмочных дней и смету. Однако в некоторых студиях свет уже выставлен правильно, а вот для организации выездного хромакея потребуется дополнительное время на установку света и подготовку к съёмке. Не забудьте учесть при составлении сметы.

Зеленый или синий хромакей — есть ли разница

Синий цвет также минимально представлен в тонах кожи человека, поэтому он стал популярной альтернативой зеленому фону. Разница между ними невелика. У синего фона есть преимущество для темных и ночных сцен — из-за более низкой яркости. С другой стороны, для него может потребоваться более мощное освещение.

Хотите сразу и зеленый и синий хромакей — обратитеХотите сразу и зеленый и синий хромакей — обратите внимание на Raylab RF-12. Фотография:

В целом, чтобы не ошибиться, выбирайте классический зеленый хромакей или комбинированные варианты с синим и зеленым на разных сторонах, к примеру Raylab RF-12. Это складной муслиновый хромакей размером 150 на 200 см (о всех этих характеристиках мы поговорим подробнее ниже). Он подойдет как для видеоблога в домашней студии, так и для выездной портретной съемки. Также быстроскладной фон — супервариант для  тиктокеров: занимает мало места, легко везде брать с собой.

Синий или зеленый?

Принято считать, что хромакей – чисто зеленый экран на фоне, однако заметить следует то, что цвет этого самого, по сути своей, не играет никакого значения, если он ровный и не находит своих аналогов в цвете объектов в кадре. Говоря проще – при кеинге в вас появятся дыры и просветы, если элемент одежды будет включать в себя цвет фона, а ярко-зеленый цвет выбран в качестве базового просто потому, что редко встречается среди цветов объектов кадра.

Когда же в кадре присутствует сразу и синие и зеленые цвета – приходится использовать куда менее традиционные оттенки.

Обратите внимание: синий цвет чаще используется в кинематографе с дорогими камкодерами, а для домашнего использования с цифровыми камерами – зеленый, все же, подойдет как никогда лучше. Почему? В современных цифровых камерах в несколько раз больше светочувствительных элементов зеленого спектра, нежели синего или красного.

Так всё-таки какой фон лучше

Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи. 

Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке. 

Одежда

Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.

Именно поэтому статистов и ассистентов во время съ

Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.

В гардеробе современного человека зеленый цвет вст

В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего. 

Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке. 

Время суток

Время суток

Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий. 

Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом. 

Расстояние от экрана 

Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона. 

Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить. 

Минимальные условия для съёмок на хромакей

Креативная идея, сценарий и раскадровка. Художественная концепция фона, который будет накладываться на хромакей на этапе постпродашена, разрабатывается ещё до сценария. Это нужно, чтобы отснятый материал и фон в финальном сочетании между собой не смотрелись нелепо.

При подготовке съёмки на хромакей стоит учитывать ряд особенностей ещё и на этапе разработки сценария: например, как именно персонажи будут взаимодействовать с элементами графики, как должен стоять актёр и с каких ракурсов проводится съёмка.

Студия с хромакеем. Если вы всё-таки решили сниматься на хромакей, то имейте в виду: не всякая студия подойдёт для таких съёмок. Подберите несколько вариантов вместе с продакшеном и съездите на разведку. Полотно хромакея должно подходить вам по размеру, быть без дефектов и видимых швов, не бликовать и не блестеть. Если продакшен уже снимал в этой студии и уверен в выборе, на всякий случай попросите их показать референс: как выглядит ролик, снятый в этой студии на хромакей.

Звук в студии. В хромакейных студиях очень часто бывает эхо. Это связано с тем, что для размещения большого полотна нужно много пространства. Если вы хотите записывать живой звук на площадке, например, речь спикера, эхо станет большой проблемой. Чтобы вовремя заметить, нужно ли дополнительно готовить помещение, например, выставить экраны для поглощения звука, приезжайте на разведку вместе со звукорежиссёром.

Съемочная группа. Для съёмок с хромакеем на площадке должны присутствовать: режиссёр, продюсер, оператор, гафер, 2 осветителя и звукорежиссёр, если необходимо записывать чистый звук на площадке. В идеале на съёмках ещё нужен гримёр и человек со стороны клиента, например, менеджер по маркетингу.

Оборудование. Минимальный сет: камеры с разрешением не ниже 4К, студийный свет и сам хромакей.

Выбор хромакея по материалу

Хромакей изготавливается из нескольких видов материалов, отличающихся по качеству, цене и условиям использования:

1) Синтетическая ткань. Такой фон будет самым дешевым и практичным — он достаточно плотный, не мнется и не впитывает воду. Кроме того, его эластичность делает его подходящим для видеосъемки;

2) Бумага. Самый простой для освещения материал, однако имеет множество недостатков — бумага очень легко мнется, рвется, подвержена пачканью и намоканию, нужны специальные чехлы для транспортировки такого фона, свернутого в рулон;

3) Плотный полиэстер. Один из лучших вариантов для хромакея, он хорошо поглощает блики и убирает эффект «просвечивания», что дает на выходе высокое качество изображения и легкую обработку материала. Также, полиэстер не мнется и его можно стирать без риска повредить материал. Мы используем матовый полиэстер высокой плотности (около 285 г/м2), который не бликует, не просвечивает, легко стирается и гладится.

Выбор костюма для хромакея

Выбор костюма для хромакея

Хромакей-костюм используется при создании фото и видео материалов, если необходимо создать различные спецэффекты, такие как невидимость, передвижение предметов и т.п. Это достигается за счет использования фона и костюма одного цвета.Преимущества наших костюмов:

1) Собственное производство. Широкий ассортимент стандартных размеров (от 36 до 62) и возможность изготовить костюм на любой рост и размер;

2) Костюмы и фоны одного цветового оттенка, это обеспечит простоту и качество монтирования материала;

3) Костюм изготавливается от 1 до 3 дней по индивидуальным меркам, а эластичный материал позволит растягивать костюм без вреда для ткани.

Теги

Теги

Adblock
detector