Для чего нужен резонатор воздушного фильтра

Общее знакомство


Резонатор

Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы мотора, невозможно без наличия кислорода. Указанный элемент поступает внутрь движка из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи, сажи, споры растений, которые наносят вред внутренним элементам силового агрегата. Препятствует их поступлению внутрь автодвигателя воздушный фильтр, он очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед элементом фильтрации устанавливается резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий автодвигатель издает своеобразный гул, образовывающийся из-за взрывания топливной смеси внутри силового агрегата. Частота взрывов большая, отличить один взрыв от другого невозможно, они сливаются в монотонный звук — «рев двигателя». Этот звук направляется:

  1. В сторону глушителя.
  2. В сторону подачи воздуха — автодвигатель. Резонатор, устанавливаемый с элементом фильтрации, гасит звук, издающийся из всасывающей системы.

Видео

Что такое воздушный ресивер?

В предыдущих статьях мы рассмотрели передовые подходы к выбору размера воздушного компрессора, так как для удовлетворения потребностей вашего предприятия важно правильно подобрать размер. Когда речь заходит о параметрах воздушного ресивера, следует помнить о том, что на каждый кубический фут в минуту сжатого воздуха требуется 3–4 галлона (10–15 литров на каждый литр в секунду), в зависимости от типа воздушного компрессора и области его использования. Как и при определении размеров воздушного компрессора, существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при выборе параметров воздушного ресивера для вашей установки. Настоятельно рекомендуется рассмотреть следующие параметры: 1. Минимальное колебание / падение давления:

воздушный ресивер используется для минимизации колебаний давления, которые могут повлиять на производственный процесс и качество конечного продукта. При выборе воздушного ресивера для вашего компрессора необходимо учитывать два значения: давление на выходе компрессора и потребность оборудования в сжатом воздухе. Помните, что сжатый воздух в воздушном ресивере можно использовать только при условии, что он находится под достаточным давлением (в зависимости от процесса, потребляющего сжатый воздух). Поэтому важно учитывать время (в минутах), в течение которого воздушный ресивер может подавать воздух под давлением, достаточным для конечного пользователя / оборудования. 2.Соответствие требованиям краткосрочного пикового потребления воздуха: если потребность в сжатом воздухе значительно изменяется в течение дня, важно учитывать пики спроса, чтобы давление в системе не упало ниже приемлемого уровня. Воздух в воздушном ресивере помогает справиться с пиковыми нагрузками, с которыми не справляется компрессор. Потребность в воздухе зависит от времени суток, графика смен или даже нерегулярного потребления (например, периодическое использование пескоструйного или шлифовального оборудования). Важно знать особенности использования сжатого воздуха и требуемый объем в куб. футах/мин или л/с, а также помнить о прогнозируемых пиках нагрузки в вашей системе, так как от этого зависит расход сжатого воздуха, необходимый для поддержания рабочего процесса на всех участках. 3.Рекомендации по энергопотреблению: использование воздушного ресивера помогает снизить энергопотребление в системе сжатого воздуха за счет продления циклов нагрузки/разгрузки компрессора (с фиксированной скоростью) и ограничения давления. Бак достаточного размера и запас воздуха снижают вероятность включения компактного компрессора по мере роста расхода, что может значительно снизить потребление энергии. Такая компоновка также позволяет предотвратить перепады давления и частые запуски двигателя, поддерживая постоянное давление и продлевая срок службы компрессора. 4.Меры безопасности: при необходимости воздушный ресивер обеспечивает подачу воздуха для безопасного отключения производственных процессов и систем в аварийной ситуации.

Влажный фактор

Сегодня есть две школы производства воздушных фильтров: азиатская, ориентированная на использование искусственного нетканого полотна (по банальной причине — нехватка древесины), и европейская, использующая для фильтрации целлюлозу, или попросту бумагу, — лучший продукт для этих целей.

Однако целлюлоза гигроскопична, и при использовании бумажных волокон в дешевых фильтрах у двигателя могут возникнуть проблемы. У MANN-FILTER проблема гигроскопичности решена давным-давно. Вообще-то перед воздушным фильтром не ставится задача задерживать влагу. Он должен пропустить содержащуюся в воздуха влагу через себя, не нарушив собственных параметров. Ему надо сохранить структурную целостность, а его складки не должны деформироваться и слипаться. Для придания фильтру водостойкости его пропитывают различными смолами. Когда же фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или колесной ниши, в дополнение идут и синтетические волокна.

Виды конструкций резонаторов

Разные марки автоматических резонаторов могут иметь разные формы и размеры. В зависимости от класса автомобиля, характеристик двигателя и инженерной мысли разработчиков это могут быть моноблоки, состоящие из цельного контейнера или комбинированные устройства, объединяющие два ствола. Последние, как уверяют конструкторы, эффективнее справляются со своей основной задачей — шумоподавлением.

Резонатор не является взаимозаменяемой деталью, то есть поставить резонатор от другого автомобиля на марку автомобиля невозможно.

Дело в том, что эта деталь скрыта за бампером, где отведено определенное место. Именно поэтому резонаторы часто имеют необычные и даже причудливые формы.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут иметь разную геометрию в зависимости от характеристик двигателя. Сегодня различают следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Этот резонатор представляет собой единый контейнер, оборудованный дефлекторами, которые действуют как «разделитель» встречных воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей, такая конструкция более удобна и надежна, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором — низкие звуковые частоты. Таким же образом происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а другая отвечает за равномерную подачу кислорода.

При этом следует учитывать, что независимо от конф

При этом следует учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра, он является важной составляющей для правильного функционирования двигателя автомобиля. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.

Конструктивные особенности

Указанные устройства имеют различную форму. В основном они отличаются геометрией, но возможны различия в количестве перегородок, находящихся внутри элемента. Различают основные виды резонаторов:

  1. Моноблочные. Состоят из одной емкости, имеющей определенное количество перегородок, необходимых для разделения двух встречных потоков, снижения звука.
  2. Комбинированные. Состоят из двух емкостей. Первая служит для уменьшения высоких звуковых частот, вторая — низких. Согласно распределению снижения звука происходит выравнивание пульсаций воздушных потоков.

Независимо от конструктивных особенностей резонаторов основное их назначение — обеспечение нормальной работы мотора. Поэтому при поломке устройства проведите его замену. В противном случае через несколько километров пробега вы заметите нарушения в работе движка. Замена резонатора не является сложной, ее можно осуществить самостоятельно без привлечения специалистов.

Многие автолюбители рекомендуют снять указанное устройство. По их мнению, такие действия позволят:

  1. Снизить точку забора воздуха — улучшится мощность мотора, внутрь движка будет больше поступать кислорода.
  2. Звук работающего мотора станет похож на звук мощного американского автомобиля.
  3. Возрастание динамики разгона автомобиля — уберется дополнительное сопротивление, создаваемое резонатором.

Учтите: сняв указанный элемент системы, вы можете вызвать частичное кислородное голодание двигателя — это приведет к капремонту силового агрегата, плюс спровоцируете гидроудар, если въедете в глубокую лужу, вода попадет внутрь мотора.

Очередная статья для новичков, которые стараются сделать техническое обслуживание автомобиля своими руками . Сегодня поговорим о воздушном фильтре, а именно о том — как и какой выбрать и через сколько нужно их менять. Информация легкая, по полезная, так что читать всем …

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом устанавливается для гашения звукового потока, издающегося из системы всаса, плюс выполняет функции:

  1. Разделяет движущиеся навстречу потоки воздуха. Существует встречное давление, создаваемое мотором, которое движется навстречу всасываемому воздушному потоку. Резонатор разделяет движущиеся навстречу воздушные потоки, способствует поступлению нужного объема воздуха внутрь двигателя. От поступления всасываемого воздуха в автодвигатель зависит эффективность работы мотора (разгон автомобиля). Если указанного устройства не будет, потоки воздуха пересекутся, внутрь двигателя начнет поступать неравномерное количество кислорода, вследствие чего возникнет кислородное голодание движка.
  2. Препятствует попаданию внутрь силового агрегата воды. Указанное устройство не дает проникнуть воде внутрь мотора, если машина попадает в очень глубокую лужу. Объясняется это конструктивными особенностями устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Сглаживает колебания воздушного потока при всасе, делает пульсации воздуха в момент всасывания равномерными, способствует нормальной работе мотора.

Резонатор воздушного фильтра имеет много плюсов. Давайте выделим негативный аспект — входное отверстие устройства конструктивно расположено высоко. Поэтому внутрь мотора всасывается нагретый до определенной температуры под капотом машины воздух. В таком воздухе содержится маленькая доля кислорода — это влияет на воспламенение топливной смеси негативно.

Конструкция и разновидности устройства

Все двигатели различаются по своим техническим характеристикам, поэтому издают при работе звуки разной интенсивности. В связи с этим производители изготавливают резонаторы разнообразной формы и конструкции. Такие изделия бывают в виде:

  • моноблока;
  • комбинированного элемента.

Моноблоки производятся в форме одной коробки, внутри которой располагается определенное количество перегородок. За счет этого происходит снижение уровня шума, исходящего от функционирующего мотора, а также сепарирование входящих и исходящих воздушных потоков, вследствие чего двигатель работает ровнее.

Комбинированные устройства состоят из двух близко размещенных камер, в одной из которых подавляются высокие, а в другой – низкие звуковые частоты. Такая конструкция позволяет  эффективно выравнивать давление потоков воздуха.

Назначение резонатора

Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить непрерывную подачу в рабочую камеру горючей смеси, состоящей в определенной пропорции из топлива и обычного атмосферного воздуха.

Для этого предусмотрен впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний фильтрующий элемент предотвращает попадание пыли в рабочую камеру. Резонатор размещен перед ним по направлению воздушного потока.

Резонатор воздушного фильтра выполняет несколько функций:

  • снижение шума двигателя. При работающем двигателе издаются громкие звуки, так как сгорание (мини-взрыв) рабочей смеси происходит в цилиндрах агрегата с частотой, практически не воспринимаемой человеческим ухом, то слышен сплошной гул. Звуковые колебания двигателя распространяются не только по выхлопной системе, но и по элементам системы подачи воздуха. Для уменьшения звуковой громкости рабочих валков используется резонансный элемент, препятствующий свободному движению звуковых волн;
  • распределение воздушных потоков. В отсутствие этого элемента воздушные потоки, входящие в двигатель через воздуховод, будут сталкиваться с массами, исходящими от двигателя, в результате чего будет создаваться избыточное давление, нарушающее работу двигателя. Наличие резонатора позволяет правильно распределять эти потоки;
  • защита от влаги. В некоторых моделях резонаторов предусмотрена функция предотвращения попадания воды в рабочие камеры двигателя, так как излишняя влажность в камере сгорания приводит к гидроудару.

Кроме того, резонатор воздушного фильтра стабилизи

Кроме того, резонатор воздушного фильтра стабилизирует воздушный поток, устраняя любые вибрации. Это способствует плавной и стабильной работе двигателя.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Такой резонатор представляет собой одну емкость, оснащенную перегородками, выполняющими роль «сепаратора» сталкивающихся воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей такая конструкция удобнее и надежнее, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором – низкие. Таким же образом происходит и выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а вторая отвечает за равномерную подачу кислорода.

Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.

Как произвести ремонт глушителя

В том случае, если глушитель вашего автомобиля нуждается в ремонте или полной замене, не рекомендуется проводить эти работы самостоятельно, так как велик риск, что это только ухудшит состояние выхлопной системы, а возможно и всего автомобиля в целом. Чтобы не допустить такой ситуации, обращайтесь только в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт работы с выхлопными системами, грамотно проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля и при необходимости в кратчайшие сроки отремонтируют или установят новый глушитель.

Если вы обнаружили неисправность в выхлопной системе и вам необходимо ее диагностировать, отремонтировать или заменить глушитель, специалисты нашего салона с радостью вам в этом помогут, ведь мы выполняем все виды этих работ!

Часто при выпуске авто после ремонта автовладельцы обнаруживают необходимость замены резонатора воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто даже догадывается о существовании этой детали, а тем более о ее функциональности.

Несмотря на то, что мало кто видел это устройство «в глаза», его роль в функционировании автомобильных систем неоценима. Без резонатора полноценная работа двигателя и системы, отвечающей за выброс выхлопных газов, невозможна. Но обо всем по порядку.

Теги

Adblock
detector