Для чего нужен шноркель на ниву

Зачем нужен шноркель?

Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.

Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.

Вода для двигателя гораздо опаснее. При попадании воды в мотор в камере сгорания может произойти гидроудар (высокий рост давления ломает все детали в моторе), который выльется в очень дорогой ремонт. Поэтому при перемещении в воде только шноркель может спасти двигатель от поломки.

Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.

Что ещё даёт шноркель? Кроме защитной функции воздухозаборник выполняет ещё одну полезную вещь – он обеспечивает приток холодного воздуха, что повышает коэффициент полезного действия двигателя.

Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.

Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.

Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.

Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.

Видео

Для чего нужен шноркель

  1. Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;
  2. Дополнительно. Забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам (являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях);
  3. Дополнительно. Более прохладный воздух способствует увеличению мощности двигателя (холодный впуск). Актуально, если забор воздуха производится вне моторного отсека (шноркель выведен из подкапотного пространства).

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

  1. Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
  2. Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
  3. Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
  4. Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
  5. Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
  6. Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
  7. Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Ещё одна хорошая статья:   Что такое рестайлинг автомобиля: что означает слово, развод ли это, фото

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

И так пришло время поставить шноркель. в моем отчете представлено два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выведенным в подкапотное пространство повыше и вот сейчас дошли руки поставить лежащий все это время на антресоли шнорк от ф-дизайна.

Вывод воздухозабора в подкапотном пространстве:


Общий вид мини-сан-тех-шноркеля в подкапотном пространстве.


Уплотнительная манжета 50х70.

в) в манжету вставляем уголок из сан-тех трубы диаметром 50 и с углом 45 градусов и заворачиваем его на верх, в уголок вставляем обрезанную сан-тех трубу так же на 50 (она нужна чтобы на нее насадить гофру).


Здесь видна манжета в корпусе фильтра и вставленный в нее уголок. удлиняющая труба из нее не видна, т.к. сидит в гофре.

г) далее разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (первоначальным) вариантом и прикручиваем его к кузову посредством трех обычных мебельных уголков, саморезов ввернутых в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все садится очень просто, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года уже так катал и практика показала, что демпфирующие резинки не нужны.


Уголки крепежа низа корпуса воздушного фильтра.


конструкция в сборе

Всё. такого вывода воздухозабора достаточно, чтобы уже явно и сразу не хапнуть воды. 50й трубы достаточно чтобы машина дышала. минусом подкапоного шноркеля является то, что машина дышит горячим воздухом, а во время преодоления бродов, когда горячая машина попадает в воду, то появляется много пара и дрыгатель в результате дышит этим паром и тяга при этом весьма существенно падает.

Вывод воздухозабора на крышу

а) би-металлическая коронка для металла на 54мм с держателем под дрель. как показала практика —классная вещь!


Биметаллическая коронка для металла на 54 мм с держателем под дрель.


Коронка в сборе.


Комплектующие.

в) в инструкции по установке от ф-дизайна и описаниях инсталляции в инете все почему-то прикручивают шнорк на болты. т.е. в случае необходимости снятия шнорка (из-за поломки или иного), нужно будет как минимум снимать пластиковые подкрылки и корячиться с ключем откручивая болты. меня такая ситуация не устраивает и потому я решил посадить шнорк на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а разболтает или вырвет — заменю на большего диаметра или уже поставлю на болты.

Крепление на саморезах.

г) и так, для установки сначала прикладываем шнорк к крылу и крыше и смотрим как он будет становиться. обводим контуры прилегания. далее берем шнорк, засверливаем под саморезы и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет на ранее отмеченные контуры на крыле и отмечаем отверстия.


Трафарет на крыле.


Отверстие в крыле.

Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем крыло (см. камасутру по съему крыла, без съема крыла тут не обойтись), размечаем центр отверстия, засверливаем сначала сверлом на 5мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем вставляем коронку и начинаем сверлить. тут надо отметить, что сверлить придется поначалу только частью коронки — она будет проходить аккурат по изгибу усилителя на моторном отсеке. я поначалу думал получится не получится, думал помочь болгаркой вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и… влет, за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я ж афигел от такой возможности коронки — это она сверлила только краем, приходилось держать дергающуюся дрель, но она просверлила влет и ненапрягаясь! обрабатываем края напильником.


Отвертие в моторном отсеке, вид снаружи.


Отверстие в моторном отсеке, вид изнутри

з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, чуть намылив места сопряжения вставляем уголок из сан-тех 50й трубы на 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека сажаем на него гофру воздухозабора схватив в месте соединения хомутом.


Соединения в моторном отсеке без аккумулятора.

соединения в моторном отсеке с аккумулятором

и) далее, вставляем уголок на 75 градусов из сан-тех трубы на 50 помощью подмыливания в уплотнительное кольцо в крыле, прикладываем крыло на целевое место, заглядываем под крыло, выравниваем расположение уголков друг относительно друга и отмеряем необходимую длину соединяющей их 50й сан-тех трубы, с помощью подмыливания внедряем ее в уголки.


Уплотнительное кольцо с уголком снаружи моторного отсека.


Соединение уголков внутри крыла.


Уплотнительное кольцо с уголком снаружи крыла.

л) далее, на верхнюю часть шноркеля наклеиваем двухсторонний скот примерно распределяя его по площади для надежности соединения


Двухсторонний скот на верхней части шноркеля.

Шноркель на Ниву: важная деталь или элемент тюнинга

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

Покупая готовый элемент так же следует учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплектации, как на рисунке ниже:

Монтаж производиться у левой стойки, с водительской стороны. Чтобы произвести правильный монтаж и проделать необходимые отверстия может понадобиться:

  • лобзик
  • герметик
  • скотч
  • маркер
  • дрель
  • сверла на 4 и на 10 мм

Порядок установки включает в себя несколько простых действий:

  1. Необходимо приподнять авто при помощи домкрата
  2. снимается подкрылок, защита. Отсоединяется воздушный фильтр
  3. определяется место надреза. Его нужно очистить и оклеить скотчем
  4. на крыло наноситься специальная разметка в виде трафарета. Нужно приложить ее к кузову и проделать отверстие как указано на схеме
  5. После этого патрубок подсоединяется к воздушному фильтру и заправляется в отверстие
  6. подготавливаются отверстия в стойке. Нужно как и в предыдущем случае оклеить место сверления скотчем
  7. устанавливается воздухозаборник

Если работы проделаны правильно, то можно наслаждаться передвижением по бездорожью

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Нива : что такое шноркель, сколько стоит и как поставить

Шноркель — это устройство, необходимое для работы двигателя в подводном положении, представляет он собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.

Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля. Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде. Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов. Правда, что лучше – поставить устройство за пятьсот долларов или ремонтировать двигатель из-за его отсутствия – это личный выбор каждого. 2. Купить шноркель отечественного производства. Сейчас есть множество изготовителей подобных устройств, но в этом случае нет гарантии, насколько эффективно будет работать такое изделие. Но цена окажется вполне приемлемой – несколько тысяч рублей, причем она будет зависеть от варианта модели шноркеля. Можно взять тысячи за 3-5.

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена б

3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать бр

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит. Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле. Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто. В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

Однако того, что на авто установлен шноркель, для

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса. Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Видео Нива, идущая вброд (без шноркеля такие действия будут невозможны):

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.

Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Как устроен шноркель?

Шноркель для подачи воздуха в двигатель автомобиля может изготавливаться из металла или из пластика. Для многих моделей джипов и пикапов существуют готовые варианты конструкции шноркелей. Шноркель, подходящий для конкретной модели автомобиля можно найти в сети Интернет или заказать в специализированных автомастерских.

Шноркель не должен пропускать воду, иначе его применение теряет смысл. Обычно шноркель устраивается таким образом, чтобы его воздухозаборник находился на уровне крыши автомобиля. Чаще всего шноркель пропускают вдоль наклонной передней стойки (правой или левой) лобового стекла с креплением к этой стойке. Воздухозаборник шноркеля направляют либо навстречу набегающему потоку воздуха, либо устанавливают по потоку. Практика не выявила явных достоинств того или иного варианта.

Теги

Adblock
detector