Для чего нужен теплообменник в автомобиле?

Теплообменник двигателя

При существенном понижении температур дизельное тоКаждый двигатель в современной машине оборудован турбокомпрессорами, которые не работают вне определенного температурного интервала. Это относится ко всем системам в автомобиле, которые содействуют работе мотора.

При существенном понижении температур дизельное топливо становится густым, что значительно усложняет не только запуск самого двигателя, но работу двигателя в целом. Существуют ситуации прямо противоположные – слишком активная деятельность двигателя при отсутствии охлаждения или отвода тепла. В таких ситуациях возможен значительный перегрев двигателя, что также негативно сказывается на агрегате. Естественно, что риск неблагоприятных последствий возрастает в десятки раз при систематическом и длительном перегреве. Большинство таких случаев заканчивается полным ремонтом, начиная с этапа замены гильз и поршней и заканчивая заменой других деталей.

На современных легковых автомобилях чаще всего применяются так называемые жидкостные системы охлаждения. Это закрытые системы охлаждения, имеющие низкий уровень шума, но обеспечивающие равномерное охлаждение. В целом же за поддержание оптимальной температуры двигателя отвечают следующие детали системы охлаждения:

  • радиатор с жидкостью, которая непосредственно охлаждает;
  • масляный радиатор;
  • теплообменник;
  • водяная помпа (действует по принципу забора тепла от деталей);
  • термостат (регулирует направление движения жидкости, которая производит охлаждение) и др.

Теплообменник двигателя выполняет прямо противоположную функцию относительно радиатора. Если радиатор нужен для осуществления процесса уже нагретой жидкости, то теплообменник способствует нагреву того воздуха, который проходит через него. Данный процесс необходим для предотвращения процесса, в результате которого моторное масло начинает вспениваться (образуются пузырьки воздуха при нагревании масла). Это является основной проблемой при нагреве моторного масла, так как в итоге ведет к поломке мотора.

Во избежание такого рода неприятных ситуаций, ведущих к поломке, масло также нуждается в постоянном охлаждении. Если подвергнуть тщательному анализу весь процесс изменения температуры масла на протяжении всего цикла, то заметим, что после забора масло поступает в теплообменник именно для охлаждения и только затем вновь отправляется для того, чтобы произвести смазку и охлаждение дизельного двигателя.

Видео

Как проверить кондиционер в автомобиле?

В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

  • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
  • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
  • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
  • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Замена прокладки теплообменника Опель Астра J: предпосылки

Во время работы двигателя вышедшая из строя прокладка теплообменника ничем себя не проявляет. Эту неисправность можно обнаружить только при осмотре состояния моторного масла, антифриза и внешнего вида блока цилиндров снизу, то есть из смотровой ямы в гараже или на подъемнике в автосервисе.

Наличие неисправности можно определить по следующим признакам:

Эти характерные признаки указывают на нарушение целостности прокладки маслоохладителя. Но не всегда. В двигателе могут возникнуть другие неисправности с похожими признаками.

Наиболее распространенными причинами выхода прокладок из строя являются:

  • ремонт (в том числе и замена прокладок) своими руками;
  • старение (естественный износ);
  • повреждение корпуса масляного радиатора;
  • тяжелые условия эксплуатации;
  • прогорание гофры глушителя.

Срок службы прокладок сокращают и другие факторы. Но их влияние менее значительно. В любом случае с негерметичными прокладками теплообменника машину эксплуатировать нельзя.

Важно! При возникновении признаков выхода из строя прокладки теплообменника автомобиль нужно немедленно доставить в профильный автосервис для диагностики.

Что такое масляный теплообменник КАМАЗ?

Масляный теплообменник (жидкостно-масляный теплообменник, ЖМТ) — узел систем смазки и охлаждения дизельных силовых агрегатов высокой мощности; встраиваемый в систему жидкостного охлаждения двигателя теплообменник специальной конструкции, обеспечивающий охлаждение моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.

Система смазки мощных дизельных агрегатов КАМАЗ работает в тяжелых условиях, масло постоянно подвергается действию высоких температур и постепенно теряет свои качества. На определенных режимах моторное масло может перегреваться, что ведет к уменьшению его вязкости и смазывающей способности, а также к интенсивному разложению и выгоранию. В конечном итоге перегретое масло ухудшает работу двигателя и даже может стать причиной его выхода из строя. Эта проблема решается введением в систему смазки двигателей КАМАЗ элемента для охлаждения масла — теплообменника.

Масляный теплообменник является составной частью систем смазки и охлаждения мотора, он обеспечивает отвод излишнего тепла от масла за счет активного теплообмена с омывающим потоком охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно поэтому устройства данного типа называются жидкостно-масляными теплообменникам, или ЖМТ. Данный агрегат выполняет несколько функций:

  • Частичное охлаждение масла при температуре двигателя менее 100 градусов;
  • Охлаждение всего поступающего на мотор масла при температуре в пределах 100-110 градусов;
  • Сокращение расхода масла на угар и продление его ресурса;
  • Обеспечение оптимального температурного режима различных систем двигателя — благодаря ЖМТ температура масла никогда не падает ниже температуры ОЖ, что способствует более равномерному прогреву деталей мотора, снижению механических напряжений и т.д.;
  • Упрощение конструкции системы охлаждения масла и сокращение стоимости двигателя при обеспечении нормальных характеристик его работы.

Сегодня теплообменники устанавливаются в большинстве дизелей КАМАЗ, соответствующих нормам Евро-2 и выше, они играют важную роль в обеспечении нормальных характеристик силового агрегата на всех режимах работы. Неисправный теплообменник подлежит скорейшему ремонту или полной замене, но прежде, чем покупать новую деталь, следует разобраться в конструкции и работе этих устройств.

Кондиционер

Климатическая установка имеет еще один мощный радиатор, служащий для обеспечения работоспособности кондиционера. Это устройство называется конденсатором, так как в нем происходит конденсация паров хладагента. Высокотемпературный фреон, находящийся в газообразном состоянии, в этом охладителе преобразовывается в жидкость, а избыток тепла выбрасывается в атмосферу. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля. Эффективность охлаждения, обеспечиваемая кондиционером, во многом зависит от возможности конденсатора отдавать тепло, поэтому его засорение недопустимо. Конденсатор чистят, не снимая с машины, предварительно разобрав переднюю часть и сняв бампер, а также иные мешающие доступу детали.

Примеры декларирования ТН ВЭД ЕАЭС, определение кода ТНВЭД

Коды ТН ВЭД, заменямые с 01.09.2015 Таблица сравнения экспортных ставок, действующих по 31.08.15 с вступающими в силу с 01.09.15

Поиск по списку товаров, прошедших таможенное оформление (более 700 000 примеров декларирования).

Для получения более подробной и актуальной информации, включая реальные цены, используйте информационный модуль «Среднеконтрактные цены» и таможенный калькулятор «Тамплат PRO+».

Примеры декларирования на сайте носят исключительно информационный характер и не могут служить основанием для принятия решения о классификации товара.

Страницы: 1

2 3

  • 4009320000 — ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ RENAULT,NISSAN: ТРУБОПРОВОД ТЕПЛООБМЕННИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА КПП А/М (РЕЗИНА, АРМ.ТЕКСТ
  • 8419908509 — СЕРДЦЕВИНА МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ (ТЕПЛООБМЕННИКА) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БУЛЬДОЗЕРА. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНО И АДАПТИРОВАНО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ
  • 8708913509 — НОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТАРНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ТЕПЛООБМЕННИКИ: РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ GF25186632 — 56ШТ., РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ GF95212345 — 38ШТ.
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИКИ: ДВОЙНОЙ ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА, ПАРТИЙНЫЙ НОМЕР 81232A010001, ПОПАДАЮЩЕГО ИЗ СИСТЕМЫ ОТБОРА ВОЗДУХА КОМПРЕССОРОВ ДВИГАТЕ
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВС, НОВЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ САМОХОДНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНО
  • 8419908509 — КРЫШКА СТАЛЬНАЯ — НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНО
  • 8419908509 — СЕКЦИЯ РАДИАТОРА (ТЕПЛООБМЕННИКА) ОХЛАЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, АЛЮМИНИЙ. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНО И АДАПТИРОВАНО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ БОЛЬ
  • 8708913509 — ТЕПЛООБМЕННИК (МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ) В ВИДЕ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА, НОВЫЙ, ИЗ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОГРУЗЧИ
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИКИ: ТЕПЛООБМЕННИК ГУР АВТОМОБИЛЯ, ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, МАТЕРИАЛ АЛЮМИНИЕВЫЙ СПЛАВ, ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ MASERA
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: БЛОК РАДИАТОРОВ ТИП 10000043423-1301005- 1ШТ. БЛОК СОСТОИТ ИЗ 2-Х РАДИАТОРОВ ,
  • 4009320000 — ТРУБОПРОВОД ТЕПЛООБМЕННИКА НОВЫЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ RENAULT,NISSAN: ТРУБОПРОВОД ТЕПЛООБМЕННИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА КПП А
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОРПУС — ЧУГУН, СЕРДЦЕВИНА — МЕДЬ, ИЗГОТОВЛЕН ИЗ НЕКОРРОЗИОННОСТОЙКИХ К UF 6 МАТЕРИАЛОВ.. СПЕЦИ
  • 8708913509 — СКД ШАССИ КАМАЗ 43118-3012-39 (Е6) (43118-0003012-Е6): БЛОК РАДИАТОРА (РАДИАТОР В СБОРЕ С ТЕПЛООБМЕННИКОМ) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ЛЕНТЫ РАДИАТОРНЫЕ — (МЕ
  • 8708913509 — РАДИАТОР (ТЕПЛООБМЕННИК) СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НОВЫЙ. АРТ. 13GF300893, (ТМ) 7RL. ВСЕГО: 8 ШТ.
  • 8419500000 — ВОЗДУШНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК: СУХОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ СЕРИЯ GFD, ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
  • 8419500000 — ВОЗДУХО-ВОЗДУШНЫЙ РАДИАТОР (ТЕПЛООБМЕННИК) ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА СИСТЕМЫ СКВ, ПАССАЖИРСКОГО ВС ГА B757 ИЗ СПЛАВА АЛЮМИНИЯ (90% АЛЮМИНИЙ,
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИК — ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТА KM 2000/60000/MX/IMC/00 MC4. :ТЕПЛООБМЕННИК ЖИДКОСТНО-МАСЛЯНЫЙ.ПРИМЕНЯЕТСЯ В СОСТАВ
  • 8419500000 — КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ: КОЖУХОТРУБНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК СЕРИЯ GL, СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГИДР
  • 8419500000 — ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА, ИЗ МЕДИ. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНО И АДАПТИРОВАНО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ Б
  • 8419908509 — КРЫШКА КОРПУСА ТЕПЛООБМЕННИКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОСВАЛА, ЧУГУН НЕКОВКИЙ ЛИТОЙ.. СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАНО И АДАП

Что такое теплообменник в автомобиле опель астра. Как устранить проблему

Течь масла из-под прокладок теплообменника в автомобилях Опель Астра — ещё одна типовая «фирменная» проблема моторов ECOTEC. Редкий Опель доезжает до 80 тыс. км с сухим ДВС. Виной тому — высохшие прокладки теплообменника (маслоохладителя). Причиной видятся попытки конструкторов сэкономить несколько грамм топлива и вписаться в экологические стандарты. Со школы известно, что чем выше температура ДВС, тем выше его КПД (цикл Карно). К слову, все современные моторы у OPEL теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Читайте также:

Типы, устройство и работа масляных теплообменников

На современных двигателях находят применение два типа масляных теплообменников:

  • Кожухотрубные (или просто трубчатые);
  • Пластинчатые.

Кожухотрубные ЖМТ устанавливаются преимущественно на двигателях КАМАЗ, пластинчатые используются на агрегатах ЯМЗ и других. Эти теплообменники имеют серьезные отличия в конструкции и некоторые особенности работы.

Кожухотрубный ЖМТ. Его основу составляет литой алюминиевый цилиндрический корпус, внутри которого устанавливается сердцевина. Сердцевина состоит из ряда параллельных тонкостенных трубок, заключенных в кожух. Кожух разделен на несколько секций (в КАМАЗ таких секций четыре) поперечными пластинами. Корпус теплообменника с одной стороны закрыт подводящим коллектором, с другой стороны — отводящим коллектором (они устанавливаются через прокладки). Непосредственно в корпусе выполнены фланцы для монтажа сборки из масляных фильтров и термосилового клапана (который помещен в корпус с каналами).

Водомасляный теплообменник монтируется непосредств

Водомасляный теплообменник монтируется непосредственно на блок двигателя, его коллекторы соединяются с системой охлаждения двигателя. Таким образом, теплообменник становится частью системы охлаждения двигателя, и через него пропускается определенное количество охлаждающей жидкости. Жидкость проходит через сердцевину теплообменника, причем из-за наличия поперечных пластин в кожухе путь охлаждающей жидкости увеличивается (она четыре раза пересекает систему трубок) и эффективность отвода тепла повышается.

Работает такой теплообменник просто. Масло из картера двигателя с помощью насоса нагнетается в фильтры, а из них — в каналы двигателя. При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель. При повышении температуры до 110-112°C через ЖМТ проходит уже весь поток масла, поступающий на фильтры. При температуре 115°C наступает перегрев масла, с которым ЖМТ уже не справляется, в этом случае загорается индикаторная лампа, сообщающая о необходимости остановить автомобиль и охладить мотор.

Пластинчатый теплообменник. Его основу тоже составляет корпус, внутри которого находится пакет гофрированных металлических пластин (или теплопередающих элементов). Пластины установлены таким образом, что их гофры образуют два встречных и много раз пересекающихся потока: один — поток охлаждающей жидкости, второй — поток горячего масла. Тепло от масла через пластины передается охлаждающей жидкости, за счет чего и обеспечивается поддержание температуры масла на необходимом уровне.

Пластинчатый ЖМТ монтируется на блок двигателя, при этом теплообменник отделен от масляных фильтров и оснащается только перепускным клапаном. Такое решение упрощает конструкцию, обслуживание и ремонт теплообменника (так как для ремонта или демонтажа данного узла не нужно снимать другие детали).

Пластинчатые теплообменники

Пластинчатые теплообменники передают тепло от одной жидкости к другой через гофрированные пластины, скрепленные вместе и установленные на раме. В пластинчатых теплообменниках горячие и холодные жидкости проходят отдельно друг от друга в разных камерах.

Пластинчатые теплообменники широко используются для нагрева воды в бытовых, коммерческих и промышленных помещениях благодаря энергоэффективности процесса, а также в процессах охлаждения и охлаждения.

Пластинчатые теплообменники подвергают проход жидкости по большей площади поверхности, чем традиционные трубчатые теплообменники.

Эта особенность обеспечивает преимущество быстрых изменений температуры, которые не могут быть достигнуты в других конструкциях. Пластинчатые теплообменники наиболее подходят для жидкостей среднего и низкого давления, поскольку скорость процесса достигается за счет площади поверхности.

Принцип работы пластинчатых теплообменников

Принцип работы пластинчатых теплообменников

Две чередующиеся камеры разделены пластиной, которая обычно выполнена из гофрированного металла. Обычно используется нержавеющая сталь, поскольку это прочный металл с высокой температурной устойчивостью, который идеально подходит для передачи тепла.

Пластинчатый теплообменник схема работы Пластинчатый теплообменник схема работы

Эти пластины соединены друг с другом в раме, обычно с тонким пространством между каждой пластиной, образующим параллельный канал для протекания жидкостей с разной температурой. Гофры на поверхности пластин добавляют разрушающий эффект к плавному течению жидкости, дополнительно увеличивая скорость теплопередачи, поскольку молекулы жидкости перемещаются по поверхности.

Основным преимуществом использования пластинчато теплообменника является то, что жидкости в процессе подвергаются воздействию большей площади поверхности, и это причина, по которой пластинчатые теплообменники часто используются в качестве теплообменников вода-вода.

Поскольку жидкости распределяются по поверхности пластин, тепло передается с большей мощностью, что впоследствии влияет на скорость изменения температуры. Пластинчатые теплообменники относительно компактны по сравнению с теплопередачей, которую они способны выполнять.

Это делает их идеальным решением для теплообмена там, где мало места. Как правило, они просты в обслуживании и чистке, что важно для некоторых производственных процессов, когда жидкости могут оставлять остатки.

Адаптация к пластинчатому и рамному теплообменнику может быть произведена довольно легко в зависимости от его предполагаемого использования.

В зависимости от типа используемого материала и пр

В зависимости от типа используемого материала и процесса изготовления пластин это может быть рентабельным методом теплообмена, хотя при этом следует принимать во внимание эксплуатационные расходы на насос и технологический процесс.

Преимущества пластинчатых теплообменников

Пластинчатые теплообменники предлагают множество преимуществ, которых не имеют другие типы теплообменников, например кожухотрубные теплообменники или спиральные теплообменники. Например, они предлагают гораздо большую площадь поверхности, чем обычные теплообменники, что обеспечивает более эффективную передачу тепла, чему способствует более высокая скорость изменения температуры.

Дальнейшее увеличение предлагаемой площади поверхн

Дальнейшее увеличение предлагаемой площади поверхности связано с наличием гофрированной поверхности, которая способствует большой разовой передаче тепла и создает нарушения потока, в результате чего жидкости растекаются по пластине и быстрее передают свое тепло.

Еще одно преимущество пластинчатых теплообменников заключается в том, что, участвуя в рекуперации отработанного тепла, они помогают производителям сделать свои процессы более экологичными и рентабельными. Кроме того, пластинчатые теплообменники обычно отличаются низкими затратами на установку и техническое обслуживание, а также минимальным обслуживанием.

Ремонт пластинчатых теплообменников обычно включает периодическую очистку от остатков, оставленных некоторыми материалами. Благодаря сочетанию столь высокой эффективности теплопередачи с таким маленьким физическим размером, пластинчатые теплообменники произвели большой фурор в области отопления и горячего водоснабжения.

Для небольших применений, таких как работа в секциях горячей воды комбинированных котлов, производители могут использовать небольшие модели паяных теплообменников. Или, для крупных промышленных и коммерческих работ, производители могут использовать большие теплообменники с прокладками между пластинами.

Подобно работе в секциях горячей воды комбинированных котлов, производители могут использовать небольшие модели паяных теплообменников.

Пластинчато-ребристые теплообменники: Преимущества и недостатки

Пластинчато-ребристые теплообменники похожи на плоские пластинчатые теплообменники.

Для осуществления теплообмена жидкость-жидкость в

Для осуществления теплообмена жидкость-жидкость в пластинчато-ребристых теплообменниках используются не только пластины, но и оребренные камеры.

Поскольку ребра пластинчато-ребристых теплообменников подвижны, они могут быть расположены таким образом, чтобы обеспечивать параллельный поток, поперечный поток, встречный поток или даже перекрестно-встречный поток.

Как и их двоюродные братья, плоские пластинчатые теплообменники, пластинчато-ребристые теплообменники имеют относительно высокое отношение площади поверхности теплопередачи к объему теплопередачи.

Из-за этого и их способности создавать теплопередачу с небольшими перепадами температур пластинчато-ребристые теплообменники популярны в таких областях, как ядерная техника, производство аммиака, морская переработка, криогенное разделение воздуха, охлаждение воздуха в салоне самолета, сжижение природного газа.

Поскольку пластинчато-ребристые теплообменники хрупкие, с такими тонкими каналами их чрезвычайно трудно, а иногда и невозможно чистить. Кроме того, из-за более высокого уровня детализации, требуемого при их изготовлении, пластинчато-ребристые теплообменники стоят больше, чем большинство других теплообменников. Эти факты уменьшают их популярность.

Принцип работы пластинчатых теплообменников

Устройство системы охлаждения

Система охлаждения современного автомобильного двигателя включает в себя рубашку охлаждения двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У некоторых двигателей охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей жидкости в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Работает система охлаждения довольно просто. После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость начинает с помощью насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров двигателя и возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) жидкость постоянно циркулирует через теплообменник отопителя. Как только температура достигнет заданной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает открываться термостат. Его основной клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. Движение жидкости во всех остальных узлах системы охлаждения продолжается. Зачастую исключением является байпасный канал, но он закрывается не на всех автомобилях.

Схемы систем охлаждения в последние годы стали очень похожи одна на другую. Но осталось два принципиальных различия. Первое — это расположение термостата до и после радиатора (по ходу движения жидкости). Второе различие — это использование циркуляционного расширительного бачка под давлением, либо бачка без давления, являющегося простым резервным объемом.

На примере трех схем систем охлаждения покажем разницу между этими вариантами.


Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower H3). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений.1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок. Система охлаждения внедорожника Great Wall Hover (сейчас он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower H3). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен после пробки радиатора и не подвержен действию высоких температур и давлений.1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный шланг расширительного бачка; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — отводящий шланг от рубашки подогрева дроссельного узла; 8 — подводящий шланг к рубашке подогрева дроссельного узла; 9 — крышка термостата; 10 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 11 — пробка заливной горловины радиатора системы охлаждения; 12 — радиатор системы охлаждения; 13 — кожух вентилятора; 14 — насос охлаждающей жидкости; 15 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 16 — шланг, соединяющий радиатор системы охлаждения и расширительный бачок.


Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления».1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя Hyundai Solaris первого поколения. Термостат стоит на выходе из радиатора, а расширительный бачок размещен прямо на радиаторе и выполнен по схеме «без давления».1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок; 5 — пробка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок.


Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость.1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Система охлаждения восьмиклапанного двигателя Лады Гранты. Термостат стоит перед радиатором. Расширительный бачок циркуляционного типа находится под давлением, имеет герметичную пробку. Через него постоянно проходит охлаждающая жидкость.1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 — отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — корпус термостата; 6 — вентилятор; 7 — головка блока цилиндров; 8 — радиатор системы охлаждения; 9 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — блок цилиндров; 12 — подводящая труба насоса; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — радиатор отопителя; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — наливной шланг.

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Теги

Adblock
detector