Для чего нужен трамблер в машине?

Неисправности трамблеров

О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:

Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.

  1. автомобиль периодически дергается при движении;
  2. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  3. мотор совсем не заводится;
  4. слышен стук пальцев поршней в процессе набора скорости;
  5. снизилась динамика набора скорости;
  6. увеличился расход топлива.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:

Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.

  1. прогорание бегунка;
  2. окисление или замыкание контактов под крышкой;
  3. пробой крышки трамблера;
  4. поломка одного из датчиков;
  5. проблемы с подшипником вала и другие неполадки.

В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.

Зачастую проблемы в работе контактного трамблера п

Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км.

Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.

В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.

К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.

Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.

Видео

Октан-корректор

Это устройство позволяет механически изменять УОЗ в зависимости от используемого топлива (октанового числа) или его качества. Увидеть корректор можно на приведенном рисунке.

Фактически, это две пластинки, одна установлена на

Фактически, это две пластинки, одна установлена на трамблер и имеет стрелку, другая крепится на двигатель, и на ней нанесены риски. Меняя их положение по отношению между собой, можно механически установить нужный угол зажигания. Требуется это главным образом при использовании разных сортов бензина.

Бесконтактные системы и датчик Холла в трамблереТот трамблер, что описан выше, является классическим вариантом и долгие годы использовался на всех авто, и семейства ВАЗ в том числе, таких как 2109, 2106, 2107, 2108. Однако по мере развития электроники стали появляться коммутаторы напряжения, в которых сигнал прерывателя применялся не для коммутации катушки зажигания, а для управления электроникой. В дальнейшем трамблер лишился механического прерывателя, ему на смену пришел датчик Холла.

Используемый датчик Холла имеет достаточно простую конструкцию. Да, надо напомнить, что датчик Холла – это элемент, который реагирует на магнитное поле. Поэтому конструкция датчика с использованием элементов Холла основывается на этом принципе. Для этого на пластине располагается непосредственно датчик Холла, на другой стороне – постоянный магнит, а между ними – вращающийся металлический экран, в котором сделаны специальные щели.

Когда экран перекрывает поле от установленного маг

Когда экран перекрывает поле от установленного магнита, датчик Холла на выходе имеет нулевое напряжение, когда вместо сплошного экрана открываются окна, то датчик Холла формирует на выходе высокое напряжение. Эту сформированную последовательность импульсов трамблер передает на коммутатор напряжения, и он управляет катушкой зажигания.

В свое время подобная система была реализована во многих машинах, ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108 не составили исключения.

Полноценная система бесконтактного зажигания

Естественно, получить все преимущества БСЗ, установив только датчик-прерыватель, не получится. Этот модуль лишь позволяет повысить надежность искрообразования (без пропусков) и избавляет владельцев от необходимости постоянно контролировать состояние механической контактной группы. Для того, чтобы оборудовать свой автомобиль полноценной БСЗ, необходимо приобрести комплект, состоящий из:

  • трамблера, с установленным датчиком Холла;
  • полупроводникового коммутатора;
  • высоковольтной катушки;
  • соединительных проводов с установленными колодками.

Такой набор для классических автомобилей ВАЗ от &l

Такой набор для классических автомобилей ВАЗ от «СОАТЭ» (Россия, город Старый Оскол) на сегодняшний день стоит около 2500 рублей. В представленном ниже видео подробно описан процесс его самостоятельной установки:

УЗСК

Данный параметр указывает на время замыкания конта

Данный параметр указывает на время замыкания контактов устройства трамблера. Если смотреть в саму суть термина, то становится ясно, что он характеризует энергию, накопленную в катушке, после того как искра сформирована.

Важно! От УЗСК зависит количество энергии, которое будет подаваться для образования искры.

Если расстояние между контактами будет недостаточным — накопленной энергии не хватит. В результате двигатель начнёт сбоить. С каждым разом время разрыва будет всё больше уменьшаться, а катушка никогда не зарядится полностью.

Иногда чтобы добиться идеального УЗСК, нужно отрегулировать устройство трамблера. Дело в том, что для каждой системы зажигания данный параметр носит индивидуальный характер. Проще говоря, оптимальной цифры для всех устройств не существует.

УОЗ

Данный термин напрямую затрагивает момент воспламенения топливно-воздушной смеси. Принято считать, что ТВС сгорает моментально. Но это не так. Чтобы вся система работала как часы — сгорание происходит раньше, чем поршень дойдёт до самой высокой точки.

Внимание! УОЗ — это время опережения искрой поршня, который оказывается в положении ВМТ.

Эта величина постоянно меняется и во многом зависит от того, как работает мотор, какова нагрузка и другие параметры. Особую роль играет качество топлива. Чтобы топливно-воздушная смесь сгорала при оптимальном временном промежутке, существует центробежный регулятор. Это важная часть трамблера, без которой его полноценное функционирование невозможно.

Прерыватель-распределитель зажигания

Прерыватель-распределитель зажигания (жарг. трамблёр, от фр. trembleur — вибратор, прерыватель) — механизм, определяющий момент формирования высоковольтных импульсов в системе зажигания и (или) для распределения электрического зажигания по цилиндрам карбюраторных и инжекторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Дизельные, компрессионные, калильные, а также двигатели с калильной головкой имеют иной принцип воспламенения топливо-воздушной смеси и прерыватель-распределитель им не нужен.

В классическом виде устройство включает в себя прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.

Контакты прерывателя в определённый момент размыкают первичную цепь обмотки катушки зажигания, что вызывает индуцирование тока высокого напряжения в её вторичной обмотке.

Параллельно контактам подключен конденсатор для уменьшения искрения.

Вакуумный регулятор (встроен в корпус) измененяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель, которая пропорциональна разряжению за дроссельной заслонкой.

Вакуумный регулятор соединён с задроссельным пространством (впускной коллектор) трубкой.

Центробежный регулятор (встроен в корпус) измененяет угол опережения зажигания соответственно изменению частоты вращения коленчатого вала.

Октан-корректор, установленный на корпусе прерывателя позволяет вручную корректировать угол опережения зажигания.

Высоковольтное напряжение от вторичной обмотки катушки зажигания по высоковольтному проводу поступает к центральному контакту крышки распределителя.

Через контактный уголёк (щётка, установленная в крышке распределителя) высокое напряжение поступает на бегунок (ротор с токоразносной пластиной)

При прохождении вращающегося бегунка мимо боковых электрических контактов (по числу цилиндров) ток высокого напряжения подаётся по высоковольтным проводам к свечам зажигания соответствующих цилиндров.

Токоразносная пластина механически не касается боковых контактов крышки, через зазор проскакивает искра.

В более современной бесконтактной системе зажигания прерыватель отсутствует.

Он заменён устройством формирования задающих импульсов на эффекте Холла для формирования искры блоком управления зажиганием (коммутатором).

Также могут применяться оптические или магнитные датчики.

Некоторые инжекторные двигатели с распределителем зажигания не содержат центробежного и (или) вакуумного регулятора коррекции угла опережения зажигания.

В них эта функция возложена на электронный блок управления двигателем.

В современных же инжекторных двигателях прерыватель не применяется вовсе: он заменён одной или несколькими управляемыми катушками зажигания, или катушками непосредственно на каждой свече зажигания.

Например, на автомобилях «Ока» установлен датчик Холла и двухискровая катушка зажигания, распределитель отсутствует.

Поломки устройства распределения зажигания и их ремонт

Неисправности распределителя зажигания бывают разн

Неисправности распределителя зажигания бывают разные, поэтому на данном вопросе необходимо остановится отдельно. Сразу нужно сказать, что данный прибор не вечный, и подвержен различным поломкам.

Распространенные неисправности.

  1. Прогорели контакты. Это весьма распространенная поломка, которая возникает вследствие попадания воды, грязи, в датчик распределитель зажигания и его короткого замыкания. В таком случае ремонт зажигания необходимо проводить следующим образом. Можно хорошо прочистить контакты, либо заменить их на новые.
  2. Износ распределительного вала, муфты или подшипников. Данные элементы испытывают постоянные нагрузки, так как вращаются. Поэтому при износе данных элементов они могут заклинить. Это также может привести к тому, что обороты вала будут не соответствовать необходимому положению бегунка, который распределяет электрический ток на свечи. Ремонт состоит в замене изношенных элементов на новые.
  3. Выход из строя конденсатора. Данная деталь выполняет важную роль, поскольку глушит силу напряжения идущего на контакты. Поэтому выход из строя такого элемента приводит к тому, что на контакты идет сильное напряжение и возникает нагрев металлических вольфрамовых поверхностей. Если нагрев сильный, то они могут прогореть, либо свариваться между собой. Это сразу приведет к потере искры. Конденсатор невозможно отремонтировать его нужно менять на новый.
  4. Поломка датчика Холла. Ранее было сказано, что данный элемент занимается распределением электрического тока в инжекторных моторах, это так называемое бесконтактное зажигание. При его поломке, датчик распределения зажигания перестает нормально функционировать, и в моторе вообще пропадает искра. Ремонтировать его в домашних условиях не рекомендуется, лучше доверить это специалистам. В нем может также выйти из строя конденсатор, который нужно будет менять на специальном оборудовании.
  5. Поломка бегунка. При его демонтаже можно будет заметить, что его поверхность расплавилась, либо на нем имеются темные (черные) полосы. Это говорит о том, что он подвергся воздействию сильного напряжения, в связи с чем, нужно бегунок заменить на новый. Ни в коем случае не нужно его зачищать наждачной бумагой или другими абразивами, это приведет к тому, что он постоянно будет залипать к контактам.
  6. Пробой крышки прерывателя – распределителя. Данная поломка также часто встречается, и говорит о том, что диэлектрическая поверхность ее прогорела. В таком случае электромагнитный импульс будет уходить на корпус двигателя, поэтому мощность тока в высоковольтных проводах будет низкой, что повлечет за собой образование слабой искры на свечах или ее полное отсутствие. При обнаружении пробоя, крышку лучше заменить на новую.

Некоторые ремонтные работы можно осуществить самостоятельно, если требуется замена какого либо элемента, а когда обнаружена более сложная поломка, то лучше обратится в специализированную СТО, для ее устранения или приобретения нового прерывателя — распределителя.

При этом после установки нового распределителя зажигания, рекомендуется проверить зазор на свечах зажигания.

Устройство распределителя электрического тока довольно сложное, так как именно он распределяет электромагнитный импульс на свечи зажигания, которые создают искру. Поэтому при выходе его из строя, водитель должен установить причину, а затем произвести ремонт или полностью заменить данный элемент.

Устройство распределителя зажигания

Конструкция трамблера состоит из нескольких деталей:

  • прерыватель контура низкого напряжения;

  • крышка;

  • распределитель высокого напряжения, генерируемого катушкой зажигания;

  • центробежный механический регулятор для изменения угла опережения зажигания (УОЗ);

  • вакуумный регулятор, меняющий УОЗ в соответствием с положением педали газа (дроссельной заслонки).

Прерыватель трамблера — сложное электромеханическое устройство, состоящее из следующих деталей:

  • вал с кулачками, вращающийся синхронно с коленвалом;

  • подвижные контактные пластины, размыкаемые кулачками вала;

  • конденсатор.

Количество кулачков на валу прерывателя соответствует числу цилиндров двигателя автомобиля. Большое количество подвижных деталей и окисляющиеся контакты прерывателя и распределителя снижают надежность узла. Поэтому на современных автомобилях используются бесконтактные системы зажигания, работающие без прерывателя. В них искра возбуждается электронной схемой, считывающей данные датчика положения коленвала.

Принцип работы

Принцип работы трамблера в разных автомобилях може

Принцип работы трамблера в разных автомобилях может отличаться. В качестве примера возьмём всю ту же линейку автомобилей ВАЗ. Трамблер связан с коленчатым валом. Процесс их кооперации осуществляется за счёт поршней, которые оказываются в самой верхней точке своей траектории. При этом контакты прерывателя размыкаются. Результатом данного действия становится появление высокого напряжения. Оно направляется через бегунок на свечу нужного цилиндра.

Внимание!

Именно в цилиндре топливная смесь сгорает. Созданная взрывная энергия вскоре превращается в механическую и приводит в действие всю систему. При этом коленчатый вал не прекращает вращения.

Движения коленвала воздействуют на кулачок трамблера. Главное достоинство данного устройства заключается в том, что как только поршень занимает ВМТ в другом цилиндре, процесс повторяется. В катушке генерируется напряжение, чтобы потом поступить на свечу.

В результате совместного вращения этих трёх элементов и появляется искра, достаточная для того, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь. Главное достоинство трамблера заключается в том, что он может обеспечить появление искры в нужное время в нужном месте.

Внимание!

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачк

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

УОЗ Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

Важно!Нагрузка определяется при помощи дроссельной заслонки.

Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

Внимание!Трамблер меняет момент искрообразования, тем самым влияет на эксплуатационные характеристики мотора.

ОКТАН-КОРРЕКТОР

Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.

По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина.

БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами.

Внимание!В коммутаторах сигнал подаётся на управляющий электронный модуль, а не на катушку.

Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле.

Устройство и схема трамблера

Устройство распределителя зажигания (трамблера) вк

Устройство распределителя зажигания (трамблера) включает в себя несколько основных составных элементов:

  1. крышка трамблера и прерыватель контура низкого напряжения;
  2. распределитель напряжения от катушки зажигания;
  3. центробежный механический регулятор для изменения УОЗ (угол опережения зажигания);
  4. вакуумный регулятор для изменения УОЗ с учетом положения дроссельной заслонки;

Самым сложным является прерыватель трамблера, который представляет собой электромеханическое устройство. Если рассматривать трамблер, схема обязательно предполагает прерыватель. Конструктивно прерыватель имеет вал с кулачками, который вращается синхронно с коленчатым валом двигателя.

Также есть группа подвижных контактных пластин, которые размыкаются при помощи кулачков вала. Общее количество кулачков на валу прерывателя определяет количество цилиндров двигателя. Еще в устройстве прерывателя можно выделить конденсатор.

Теги

Adblock
detector