Google Webmasters (Гугл Вебмастер)

Как приступить к работе с Search Console

Чтобы использовать любой из гугловских сервисов, требуется завести аккаунт. Для этого достаточно создать себе почтовый ящик на gmail.com. Затем переходим в Google Search Console, входим в аккаунт, если ранее этого не сделали, и знакомимся с интерфейсом.

При первом посещении консоли необходимо зарегистрировать тут свой ресурс и подтвердить права на него. Детальнее о том, как добавить сайт в Google, рассказано ЗДЕСЬ. Закончив с верификацией в Google Search Console, переходим к обзору основных пунктов меню.

Видео

Настраиваем Гугл вебмастер

Чтобы использовать инструменты Google, нужно иметь почтовый ящик Gmail. Его можно зарегистрировать здесь. По завершению процедуры следует перейти в панель вебмастера Гугл. Затем можно будет в Google вебмастер добавить сайт, после чего система предложит подтвердить права доступа двумя способами:

скачать текстовый файл с кодом и поместить его в корневую папку сайта; добавить метатег в код главной страницы (пригодится, если нет доступа по FTP).

После подтверждения становятся доступными инструменты вебмастера Гугл. В первое время система собирает статистику, поэтому информация о статусе индексирования и о поисковых запросах будет недоступной.

Возможности раздела «Настройки»

Этот раздел находится в нижней части меню:

Информация в нем организована в три блока.

Настройки ресурса. Здесь указаны:

  • уровень прав пользователя — подтвержденный владелец ресурса или делегированный владелец (у последнего прав меньше);
  • пользователи и разрешения — подтвержденный владелец может предоставлять другим пользователям полный или ограниченный доступ к Search Console;
  • связи — связанные с консолью другие сервисы, например, Google Analytics (здесь же можно связать сервис с ресурсом).

Также в настройках ресурса можно изменить его адрес. Это понадобится в случае переезда сайта на другой домен. Перед тем как это делать, прочитайте .

Сканирование. В этом подразделе указана общая информация о статистике сканирования ресурса — количество запросов робота Google к сайту за последние 90 дней. По ссылке можно перейти на детальный отчет.

На графике отображена динамика запросов на сканирование, общий размер скачанных файлов в байтах и среднее время ответа на запрос сканирования страницы в миллисекундах.

Насторожить должен резкий рост или наоборот падение запросов робота Google на сканирование, особенно если вы не вносили в этот период глобальных изменений на сайт.

Ниже графика отображен виджет о статусе хоста и информация о распределении запросов робота по типу ответа, файла, робота и цели.

О Маркере. Здесь указан тип поискового робота (чаще всего, для компьютеров или смартфонов) и дата добавления ресурса в аккаунт Search Console. Тут же есть возможность удалить ресурс из аккаунта.

Проблемы безопасности и меры, принятые вручную

Отчет состоит из двух частей:

  1. «Меры, принятые вручную».
  2. «Проблемы безопасности».

Новички часто путают эти два отчета. Но ничего сложного здесь нет. Проблемы безопасности — сигналы о том, что ваш сайт представляет угрозу для пользователей. Меры, принятые вручную — санкции, наложенные на ваш домен за нарушение правил Google.

Страницы, имеющие проблемы безопасности, маркируются специальной иконкой. Перейти на них из результатов поиска не получится.

В качестве проблем безопасности Google выделяет три главных сигнала:

  • Опасный контент. Любой контент, который относится к социальной инженерии и заставляет посетителей осуществлять определенные действия, например сообщать данные своей банковской карты.
  • Взломанный контент. Злоумышленники могут получить доступ к вашему сайту и публиковать на нем любой контент, который посчитают нужным. Взломанный контент, если он был идентифицирован алгоритмами Google, никогда не демонстрируется на странице результатов поиска.
  • Вредоносное программное обеспечение, включая нежелательное. Сюда можно отнести любое ПО, наносящие вред пользователю или его устройству.

В отчете о мерах, принятых вручную, можно увидеть санкции, которые были применены к вашему домену. Список мер будет отображаться прямо в отчете.

Санкций, наложенных на домен, не найдено. Проблемы

Какую ценную информацию дает Поисковая Консоль для SEO

Доступ ко всей необходимой информации предлагает меню в левой части.

При работе с Консолью Гугл наиболее важно для SEO

При работе с Консолью Гугл наиболее важно для SEO отслеживать:

  • количество индексированных страниц, попавших в поиск;
  • нарушения сайта, препятствующие нормальному продвижению;
  • число переходов;
  • перечень поисковых запросов, по которым пользователи попадали на сайт;
  • внутренние и внешние ссылки;
  • удобство просмотра сайта на ПК и мобильных устройствах;
  • настройки гео.

В центральной части располагаются три вида отчетности по работе сайта, оценивающие:

  • эффективность;
  • улучшения;
  • покрытие.
SEO-шников много, профессионалов — единицы. Научит

SEO-шников много, профессионалов — единицы. Научитесь технической и поведенческой оптимизации, создавайте семантические ядра и продвигайте проекты в ТОП!

Получить скидку →

Шпаргалка

Чтобы добавить сайт в  Гугл Вебмастер, который называется Search Console, веб-мастеру требуется личный аккаунт в Google. К нему будет привязываться панель сервиса. Добавьте сайт и подтвердите права на него. Через несколько дней получите данные и проанализируйте видимость сайта, объем индексированных страниц, наличие технических ошибок. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями Google для вашего ресурса.

Используйте дополнительные инструменты для веб-мастеров:

  • Mobile-Friendly Test — для проверки мобильной версии сайта;
  • AMP Test  — для оценки Accelerated Mobile Pages;
  • Structured Data Testing Tool — для анализа микроразметки;
  • Rich Results Test — для проверки расширенного сниппета;
  • Pagespeed Insights — для проверки скорости загрузки.

Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

Теги

Adblock
detector