История бренда

История создания

Почта была запущена питерскими программистами в 1998 году как самый первый проект компании. Сегодня в ее арсенале более трех десятков разработок.

Следом за запуском Почты стали осуществляться все новые замыслы. В 2003 году представлен Агент .

Значимым стал 2004 год – запускается мобильная версия Почты и вводится безлимитный размер почтового ящика. Кроме того, ее признают лучшей почтой рунета.

В 2012 году внедряется поддержка IMAP, запускаются мобильные приложения для iOS, Android, Windows Phone и bada.

Год 2013 – запущено Облако и почта для бизнеса.

2014 год – запускается Почта для образования, в Облаке появляется онлайн-редактор документов.

Дополнительную информацию об истории компании Group можно найти по адресу /ru/.

Здесь вы найдете все вехи ее развития в очень понятном и структурированном формате.

Видео

Почему акции могут упасть

Противоречивые финансовые показатели. В последнее время у компании убытки, появился положительный чистый долг. Это отличает  Group не в лучшую сторону. Да и с инвестициями в совместное предприятие со Сбером все не очень ясно: вдруг оно распадется и раздел будет на не очень выгодных для компании условиях. К тому же даже в прошлые годы, когда компания была прибыльной, ее мультипликаторы были не лучшими: например, ROE был невысоким — даже не превышал 10%, а средний ROE за пять лет уступает всем конкурентам, строящим экосистемы, что говорит о более низкой эффективности бизнеса  Group.

Несмотря на устойчивые позиции в  компании, особенно в социальных сетях, у компании множество очень сильных и богатых конкурентов: уже рассмотренные нами в других статьях также строящие свои экосистемы , , , мировой флагман своего рынка Facebook, «Авито» и многие другие. Отдельно стоит упомянуть сегмент игр: компания входит в  разработчиков игр и надеется в среднесрочной перспективе войти в . Тут не только конкуренция высока, но и  Group выступает в роли догоняющего.

Необъяснимое падение котировок. После размещения депозитарных расписок компании на Московской бирже летом 2020 года котировки сначала значительно выросли. Но вот после включения в индекс MSCI Russia стремительно пошли вниз без каких-либо негативных корпоративных новостей и даже снижались 13 торговых сессий подряд. Как итог, котировки сейчас даже ниже цены размещения практически годовой давности, хотя индекс Мосбиржи на исторических максимумах, не так уж далеко от них и прямой конкурент по сектору — «Яндекс».

Можно только догадываться, почему так произошло, — возможно, кто-то из крупных акционеров решил избавиться от большого пакета акций, что и продавило цену вниз. В любом случае тенденция несколько настораживает.

Источник:
Источник:

Сервисы и игры

    В последующие годы компания «» открыла массу дополнительных сервисов. Чтобы не утомлять вас подробностями, приведём сухие цифры:

  • 29 октября 2004 г. — положено начало проекту «Семинары@».
  • Начало 2005 г. — открытие проекта «Фото@» и WIW@ (многопользовательская онлайновая РёРіСЂР° «Мир волшебников»). Игра оказалась настолько популярной, что через полгода была запущена ещё одна: «Жуки».
  • 2005 год — добавлены новые сервисы: «РҐРѕСЃС‚РёРЅРі» и «Энциклопедии», также заработала система «Деньги@В».
  • Ноябрь 2005 г. — появился собственный блоговый сервисБлоги@»).
  • Конец 2005 г. — появляется «Афиша@», благодаря которой можно узнать расписание предстоящих развлекательных и культурных мероприятий. Там же, кстати, перечисляются точки доступа Вай-Фай. К весне проект расцвёл: появились региональные «афиши».
  • Весна 2006 г. ознаменовалась заботой о людях, предпочитающих выходить в Сеть с мобильных телефонов. Появляется поисковый сервис по WAP-ресурсам.
  • Май 2006 г. — появляются «Игры@».
  • Летом сервисы пополнились новым разделом: образование.
  • Сентябрь 2006 г. — открытие «Видео@».

    В итоге такой активной деятельности, к началу 2007 года проект был оценен в 1 миллиард долларов, что побило все мыслимые и немыслимые цены активов Рунета.

Первый офшорный сотрудник

DataArt потихоньку набирала постоянных клиентов, и у бизнесменов появился офис на Парк-авеню. В это же время Кривенков обратил внимание на «повальную моду на корпоративные мейлы», поэтому решил создать собственную систему для оформления рабочей почты.

«Я написал на Perl (язык программирования — Прим. „Секрета“) скрипт, который позволял одному администратору заводить много доменов и давал возможность админам уже внутри них создавать пользователей и управлять ими. Это были первые зачатки того, что позднее преобразовалось в », — из воспоминаний младшего партнёра Голанда.

Объединение и netBridge: рождение

Но в это время происходили и положительные изменения: летом 2000 г. был открыт сервис , осенью у IBM закуплено мощное серверное оснащение. Численность зарегистрированных пользователей достигла отметки в 1 миллион, а результат был занесён в Книгу рекордов России.

В начале 2001 г. и netBridge (глава Мильнер) объединяются в равнозначных долях. Но со временем акционеры отходят от бизнеса, который переходит в руки New Century Holdings, Юрия Мильнера и Фингера.

В конце 2001 г. новые акционеры решают отказаться от многих брендов, отдав все силы в развитие наиболее популярного – , генеральным директором которого становится Дмитрий Гришин.

Развитие проекта в рамках ЗАО «»

Апрель 1999 г. – создаётся ЗАО «» (), капитализация которого к сентябрю этого же года достигла 4,6 млн. $, а его генеральным подрядчиком, конечно же, стала компания DataArt.

Во второй половине 1999 г. приобретает домен , назначение которого формирование имиджа владельца бренда. Но впоследствии он закроется, а именно в 2001 г.

Следующая покупка – сайт за 50 тыс. $, вокруг которого уже в следующем году возникли серьёзные разногласия. А дело было так: , уже владеющий доменным именем, решил отказаться от услуг Ходакова и Соколовой (создатели ), приступив к разработке по этому адресу уже собственного проекта. А последние, в свою очередь, считали, что за эту сумму выкупили у них лишь четверть проекта, а позже будут внесены инвестиции для его развития в аналогичной сумме. Но планы были иными, а отсутствие соглашения между двумя сторонами не могло этому помешать. В итоге Ходаков и Соколова забирают движок и своё содержимое, перейдя на новый домен . Весьма поучительно, не правда ли?

Проблемы с финансированием

Как вспоминает Кривенков, примерно до 2001 года в Рунете были серьёзные проблемы с продажей трафика, поэтому единственным способом развития проекта выбрали привлечение инвестиций. По разным оценкам, с 1999 по 2000 год в компанию вложили до $15 млн (в декабре оценивалась в $27,5 млн).

Однако ситуация изменилась после того, как лопнул «пузырь доткомов». В марте 2000 года индекс NASDAQ (американская биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний) рухнул в полтора раза при закрытии, после чего сотни американских компаний-доткомов моментально обанкротились. Инвесторы стали с опаской вкладывать деньги в интернет-сервисы, включая .

Теги

Adblock
detector