Как пользоваться CorelDraw

Технические характеристики, версии, системные требования

Графический редактор CorelDraw, начиная с 12 версии, входит в состав специального программного обеспечения Graphics Suite. Он включает инструменты для редактирования фотографий в формате RAW, плагины для захвата экрана и смены масштаба, надстройки для поиска контента, подготовки макетов страниц и веб-дизайна. Дополнительно разработчики предусмотрели еще и поддержку автоматизации задач через Visual Basic, генератора штрихкодов и мастера двухсторонней печати.

Не обошлось и без добавления контента – тысячи изображений и шаблонов, растровые заливки, шрифты и фотографии, способные подарить вдохновение или помочь в момент совершенствования навыков.

Перечисленный функционал доступен для компьютеров с операционными системами Windows и MacOS и распространяется по подписке (от 1800 рублей в месяц и почти 22000 за год) или в формате разовой покупки (44000 рублей). Пробный период предусмотрен: неделя после пробного запуска. После доступ к пробной (бесплатной) версии CorelDraw автоматически блокируется.

Кроме способа распространения разработчики сразу описывают и системные требования:

  • Процессор от Intel Core или AMD;
  • 4 гигабайта оперативной памяти;
  • Видеокарта, совместимая с технологией OpenCL и оборудованная 512 мегабайтами видеопамяти;
  • От 4 гигабайт места на жестком диске;
  • Доступ к интернету для загрузки обновлений, обучающих видеороликов и взаимодействия с облачным хранилищем;
  • Дополнительное оборудование: мышь, планшет, сенсорный монитор.

Видео

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слев

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

     При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило,  выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и расп

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчер

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Правка

Правка/Отменить – отмена одного действия; Правка/Вернуть – повторение одного действия, если было отменено; Правка/Повторение – повторение последнего действия; Правка/Вырезать – перенести в буфер; Правка/Копировать – запомнить в буфере; Правка/Вставить – восстановить из буфера; Правка/Особая вставка – вставка OLE объекта; Правка/Удалить – удаление объекта; Правка/Символ – обработка и изменение символов; Правка/Дублировать – дублирование выделенного объекта; Правка/Выбрать все– выделение всех объектов листа; Правка/Вставить объект Интернета – добавление элементов, используемых в интернет-приложениях; Правка/Вставить штрих-код – создание и вставка штрих-кодов; Правка/Поместить новый объект – добавление в документ обьекта указаного типа; Правка/Опции – вызов менеджера свойств.

Изменение заливки объекта:

Выберите Правка/Опции. Справа появится менеджер свойств объекта.

Выбрав  закладку  Заливка  можно  указать  способ

Выбрав закладку Заливка можно указать способ и тип заливки. При градиенте если необходимо воспользоваться градиентом, отличным от шаблона, выберите инструмент «Интерактивная заливка» (Расширенные) и укажите свое направление градиента. Заливка на примере прямоугольника: 1) Нарисуйте прямоугольник; 2) инструментом Стрелка выберите этот прямоугольник; 3) в окне диалога Заливка выберите начальный цвет – ярко красный, конечный цвет – темно-синий, радиальный тип заливки и переместите центр заливки в окне предварительного просмотра в верхний правый угол(вызвав диалог «Расширенные»). 4) Повторите тоже, только выберите текстурный тип заливки и подберите понравившуюся заливку.

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть  лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а&nbsp

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Как работать в CorelDRAW: краткая инструкция

Чтобы работать в программе, надо изучить азы. Основные уроки:

  • объекты;
  • линзы;
  • эффекты.

В программе всё начинается с создания нового документа. Пользователи запускают редактор, выбирают файл, есть кнопка New. В программе можно настраивать рабочее пространство, просматривать эффекты. Если говорить про нюансы, открыты различные режимы, есть функция заглаживания, высветления.

Инструменты на панели:

  • текстовая обработка;
  • изменение шрифта;
  • выбор интервала;
  • колонки.

Предусмотрены инструменты для фигурного текста, сохранения атрибутов. Пользователи загружают файлы, могут их редактировать, форматировать. Простой текст можно сделать обтекаемым или добавить эффекты. На панели управления есть кнопка колонок, маркированного списка. Профессионалов, конечно же, интересует настройка букв, эффекты фигурного текста.

Работа с заливкой:

  • выбор цвета;
  • облако;
  • каталог узоров;
  • функции воспроизведения.

Работая с обычными или монохромными изображениями, легко делать заливку. Она может быть однородной или разных цветов. В программе представлена широкая палитра, можно использовать смесители.

Справка! Редактор подходит для построения пейзажей, применяются специальные заливки.

Работа с объектами:

  • блокировка изображения;
  • размещение файла;
  • перемещение объекта;
  • обработка узлов;
  • сглаживание кривых линий;
  • основные инструменты.

Для работы с объектами используются основные и дополнительные инструменты. Пользователь изменяет отображение, настраивает масштабирование. Кнопки по сторонам необходимы для поворота объектов, их блокировки.

На боковой панели представлены значки преобразования, перетаскивания символов. Точки узла разрешается смещать, изменяя тем самым форму объекта. Работая с кривыми линиями, полезна функция разъединения узлов.

Линзы:

  • портретные;
  • цветовые;
  • негативные;
  • полупрозрачные.

Чтобы оживить рисунок, пользователи в редакторе используют линзы. Они позволяют применить эффекты, можно смотреть выделенную область. Работая с растровыми изображениями, есть возможность создавать коллажи. В программе можно преобразовать любой файл, осуществить трассировку.

Справка! Для импорта пиксельных картинок надо перейти во вкладку «файл».

Функция Import позволит выбрать необходимое изображение и добавить его в рабочую область. Далее пользователю открываются все инструменты для преобразования. При создании логотипов используется интерактивная заливка, инструмент по изменению формы.

Все начинается с простых, прямых линий. На панели управления выбирается кнопка «свободная форма». Благодаря режимам происходит преобразование в кривые. Все нужные инструменты находятся на верхней панели. Если форма не устраивает по размерам, надо изменить положение узла. Поскольку применяются прямые линии, в некоторых местах не хватает сглаживания.

Справка! Для решения проблемы дизайнеры просто соединяют линии, изменяя тем самым форму.

Чтобы раскрасить объект, применяется заливка сетки. В качестве фона разрешается нарисовать обычную фигуру. Это может быть круг или квадрат. Для выбора режимов есть функция художественного оформления. Если цвет не устраивает, можно применить интерактивную заливку, посмотреть каталоги.

Справка! Блики создаются при помощи функции «наложение». Все объекты можно копировать, переместить в другую область.

Работа с макетами принесет море удовольствия, если разобраться с опцией «мастер замены». Любые формы в редакторе можно изменить, просто важно задать параметры. Многие используют программу для рисования портретов. Всё начинается с набора кривых, главное, придерживаться первоначального плана. В конце работы дизайнеры просто играются со светом. Удобно, что в любой момент можно подкорректировать, поменять масштаб картинки.

Рисование увеличительного стекла

Программа имеет большой набор средств для рисования графических объектов разной степени сложности. Экспериментируя с заливками, наложением эффектов можно создать очень реалистичные картинки. В ролике показан пошаговый процесс рисования лупы с прозрачным стеклом и тенью от нее. Для построения используются простые геометрические формы: круг, прямоугольник, «Интеллектуальная заливка» (позволяет перекрашивать любую замкнутую область). Трансформация фигур выполняется инструментом «Форма», который добавляет и удаляет узлы. Заливка сеткой, фонтанная заливка, инструмент «Прозрачность» применяется для создания бликов, теней, эффекта объема. 

Теги

Adblock
detector