Как работает жидкая резина — проверка эффективности — журнал За рулем

Содержание материала

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Операция Расход жидкой резины
Покраска колесных дисков радиус 13-14″ 2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″ 3-4 аэрозоля
радиус 19-20″ 4-5 аэрозолей
Покраска капота 1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м2.
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилей Расход концентрата жидкой резины
Классы А, В микролитражки 3-5 литров
Классы C, D малолитражки 5-7 литров
Классы E, S, F представительские и кроссоверы 9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео

Технология покраски автомобильных шин

Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.

Процесс окрашивания колес можно подразделить на дв

Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:

  1. Покраска дисков.
  2. Покраска шин.

Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:

1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.

2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, ко

2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).

3. Выделение зон покраски. Если планируется покрас

3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.

4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким ин

4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.

5. Просушка

5. Просушка

Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки

Ремонт кровли при помощи жидкой резины

Жидкую резину используют не только для гидроизоляции кровли, но и для ремонта существующего гидроизоляционного слоя, причем он может быть выполнен из любого материала. Если покрытие лишь местами поизносилось, то его нет смысла полностью демонтировать. Поврежденные участки удаляют, пузыри разрезают, и на эти места наносят жидкую резину.

Если же состояние старой гидроизоляции оставляет желать лучшего, то допускается выполнить полный ремонт кровли с нанесением жидкой резины по всей поверхности крыши. Это имеет смысл делать, если поврежденных участков достаточно много, но сам материал не отваливается.

Преимущества и недостатки

Не будем громко заявлять о том, что жидкая резина – это материал идеальный и универсальный, но отметим, что у него, в самом деле, масса преимуществ:

  • возможность получить монолитную гидроизоляцию без стыков и швов, а именно они зачастую подводят достаточно качественные и стойкие рулонные материалы;
  • высокий уровень адгезии к разного рода поверхностям. Жидкую резину можно наносить на бетон, дерево и металл, причем основание может быть слегка влажным;
  • жидкое стекло не боится перепадов температур (выдерживает температуру от -45С до +80С), солнечных лучей и, естественно, осадков. Специально разработанные виды жидкой резины выдерживают до -70С;
  • материал глубоко проникает в поры и щели, способствуя образованию надежного барьера перед влагой и прочими негативными факторами внешней среды. Правда, наилучшей степени проникновения можно достичь при использовании напыляемой жидкой резины;
  • эластичность и способность возвращаться к прежним размерам. На поверхности легко затягиваются небольшие царапины и прочие дефекты. Все это значит, что влажность, перепады температур и механические воздействия не способны нанести большой вред покрытию. Если гидроизоляция выполняется из неэластичного материала, то под влиянием перепадов температуры от летней жары до зимнего холода уже через несколько лет на материале возникают трещины, а это путь для проникновения влаги. Жидкая резина имеет свойство увеличиваться при повышении температуры, но целостность она не теряет;в составе материала нет никаких токсичных веществ,
  • в составе материала нет никаких токсичных веществ, поэтому его нанесение и эксплуатация полностью безопасны. Использовать данную гидроизоляцию можно даже в непроветриваемых помещениях;
  • наносить жидкую резину можно как ручным, так и механизированным способом. Последний вариант привлекателен тем, что все работы можно выполнить в кратчайшие сроки и при этом качественно покрыть наиболее сложные элементы (выступающие детали кровли, трубы и т.д.);
  • процесс монтажа не требует применения дополнительного нагревательного оборудования, но все же для качественного результата придется использовать определенную технику, а еще лучше – обращаться к услугам профессионалов;
  • при использовании специального оборудования достигается высочайшая скорость монтажа. К примеру, чтобы выполнить гидроизоляцию кровли площадью 800 м2 рулонным материалом, потребуется около 14 дней. С жидкой резиной вы справитесь всего за 2 дня;
  • жидкую резину можно наносить несколькими разными способами, поэтому вы всегда сможете выбрать наиболее подходящий вариант;
  • классический цвет жидкой резины – черный, но в продаже имеет материал и других оттенков, так что с его помощью можно реализовать практически любую задумку;
  • когда покрытие подсохнет, на него можно наносить практически любой декоративный материал. Если речь идет о кровле, то это значит, что в дальнейшем ее можно будет использовать с пользой. На жидкую резину можно наносить все краски на водной основе;
  • ремонтопригодность. При серьезном повреждении покрытия его достаточно просто восстановить, проведя местную обработку новым слоем жидкой резины;
  • в большинстве случаев допускается напыление на старое гидроизоляционное покрытие;
  • многофункциональность. Благодаря уникальному набору качеств жидкую резину можно использовать не только для гидроизоляции, но и, например, для создания антикоррозионного слоя. Что же касается непосредственно гидроизоляции, то материал подходит для внутренних и наружных работ, а также для напыления на вертикальную поверхность;
  • сырье транспортируется в бочках, его можно привезти на объект даже на легковом авто (если речь идет о небольшом количестве сырья).

Среди недостатков отметим:

  • механизированный способ нанесения – это, конечно, быстро, но дорого – потребуется специальное оборудование, а зачастую – еще и специально обученные люди;
  • сам материал дешевым назвать нельзя – он дороже любой рулонной гидроизоляции. С другой стороны, если учесть, что придется раскатывать рулоны, иногда еще и в два слоя, прогревать их, а это еще и временные затраты, то разница в цене не будет уж такой масштабной;
  • сложный демонтаж. Высокая адгезия, которая делает материал столь привлекательным, становится причиной крайне сложных демонтажных работ. Помучиться придется куда больше, чем в случае с рулонной гидроизоляцией. С другой стороны, полностью снимают жидкую резину редко – обычно достаточно только отремонтировать покрытие;
  • материал боится некоторых растворителей, содержащих нефтепродукты. Повреждения, хоть и небольшие, но будут. Избавиться от них можно при помощи небольших ремонтных работ. Представить себе ситуацию, когда на всю кровлю обрушится ливень из нефтепродуктов, достаточно сложно.

Если остались какие-то вопросы, то таблицы помогут вам составить полное впечатление о жидкой резине и сравнить ее с другими популярными гидроизоляционными материалами.

Характеристики жидкой резины:

Следующая таблица показывает Физико-механические показатели жидкой резины:

Объемный вес 1100 кг/м3
Предел прочности при 0°С 125 кг/м2
Предел прочности после ультрафиолетового воздействия на протяжении 3000 часов 101 кг/м2
Предел прочности после погружения в воду в течении 150 часов при температуре 45 градусов 119 кг/м2
Условная прочность в момент разрыва 0,85 МПа
Растяжение в воздухе 1680 %
Растяжение после погружения в воду в течении 150 часов при температуре 45 градусов 1400 %
Гибкость при низкой температуре – 28 °С
Возвращение в исходное положение при растяжении 1000 % > 80 %
Водопоглощение за 24 часа по массе, не более 0,4 %
Водонепроницаемость мембраны 3 мм 0,23 МПа
Потеря объема после погружения в течение 150 часов при температуре 45 градусов 4,7 %
Теплостойкость, не менее 85 °С
Прочность адгезии с основанием 0,79 МПа

Расход материала средние показатели:

Толщина мембраны в мм Расход в кг/1м2 *
2-4 4.9-5.5
5 6
6 8.5

*Расход может меняться в зависимости от производителя и марки материла.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной

Лучше всего выполнять гидроизоляцию фундамента жидкой резиной еще на этапе строительства здания: и вам будет проще, и дом дольше простоит. Последовательность работ такова:

  • очистить поверхность от пыли и грязи, при необходимости – обезжирить ее;
  • желательно нанести на поверхность грунтовку;
  • жидкую резину можно наносить на влажную поверхность, но, если есть возможность, лучше работать с сухим основанием. Работы рекомендуется проводить в сухую погоду;
  • лучше использовать двухкомпонентную смесь, которая напыляется оборудованием. Если же фундамент небольшой (например, сарай или беседка), то можно применить однокомпонентные смеси и ручное нанесение. Минимальная толщина покрытия – 2 мм, но этот показатель сильно зависит от глубины фундамента: до 10 м хватит слоя в 2-4 мм, при глубине 10-20 м необходим слой в 4-6 мм;
  • полимеризация происходит в течение суток, потом можно приступать к дальнейшим работам по обустройству фундамента.

Если гидроизоляция наносится в процессе ремонта фундамента, то предварительно придется подготовить поверхность. Если старая гидроизоляция уже изжила свое, то ее надо снять, иначе она может в дальнейшем разрушать поверхность. При наличии больших дефектов их можно выровнять. Потом происходит подготовка поверхности и нанесение гидроизоляции. После полимеризации можно приступать к утеплению, обустройству дренажа и засыпке грунтом.

Технические характеристики

Нанесение жидкой резины «Славянка»
Нанесение жидкой резины «Славянка»

Для лучшего восприятия технико-эксплуатационных свойств жидкой резины, показатели представлены в сравнительной таблице, где она выступает наряду с другими популярными кровельными и гидроизоляционными материалами:

Технические характеристикиЖидкая резинаРубероидСтеклоизолБикростТехноэласт
Прочность сцепления с бетоном, минимальное значение. МПа10,30,30,30,3
Относительное удлинение при разрыве, минимальное значение, %1 000-1 4001,51,51,51,5
Время застывания, минимальное значение, мин.1
Время вулканизации, максимальное значение, мин.12-36
Водопоглощение по массе в течение суток, максимальное процентное соотношение0,52211
Температурный диапазон эксплуатации без изменения свойств, °С-65…+95-30… +80-30… +80-30… + 80-30…+ 80
Гибкость без образования трещин на брусе при t-20°С, радиус, мм.535252510
Класс горючестиГ2Г3Г3Г4Г3
Класс воспламеняемостиВ2В3В3В3В3
Средняя цена, руб/м2600-65080-120110-160100-130190-320
Средний срок эксплуатации с учётом проведённых испытаний, лет25-307-1010-125-720-25

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Достоинства и недостатки жидкой резины

В отличие от пленки жидкая резина не является проз

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

Расцветки

Расцветки

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность  удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция фундамента и цоколя жидкой резиной – сравнительно новый способ защиты заглубленных оснований от воздействия влаги. Это позволяет получить полную изоляцию строительных материалов, по эффективности в разы превосходящую рулонные аналоги.

Жидкая резина наносится на предварительно очищенные, загрунтованные основания. Преимущество способа в том, что состав плотно обволакивает мелкие трещины и выбоины, образуя единое монолитное покрытие, чего не произойдёт с рулонными гидроизоляционными материалами.

Полимерно-битумная защита фундамента
Полимерно-битумная защита фундамента
Гидроизоляция цоколя своими руками
Гидроизоляция цоколя своими руками

Способ нанесения может быть разным: ручной (валиком или кистью), механизированным (пневматическим) распылением. Обратите внимание на несколько нюансов:

  • Нанесение жидкой резины ручным способом осуществляется в несколько слоёв. Это позволяет получить нужную толщину поверхности (не менее 2 мм.). Средний расход зависит от производителя и указан на упаковке той или иной продукции. В среднем, для создания минимальной толщины, он составляет 3 кг на 1 м2 поверхности.
  • Обработка фундамента жидкой резиной начинается с нижней точки, постепенно поднимаясь к цоколю строения.
  • Для проверки качества выполненных работ следует подрезать верх отвердевшего состава и попробовать оторвать. Если он будет рваться мелкими фрагментами – монтаж выполнен правильно. При отслаивании полосками – нет.

Жидкая резина виды и преимущества

Классификация жидкой резины производится в зависимости от способа нанесения слоя:

  • наливная. Выполняется методом разлива и разравнивания мастики вручную;
  • напыляемая. Наносится с использованием специального оборудования механическим способом;
  • окрасочная. Распределяется вручную шпателями, кисточками или валиками.

Жидкая резина для кровли выпускается в одно- или двухкомпонентном исполнении, в зависимости от которого определяется ее цена. В первом случае материал используют в качестве гидроизоляции и герметизации, а во втором – для устройства мастичной мембраны.

К преимуществам жидкой резины относят:

К преимуществам жидкой резины относят:

  • экологичность;
  • химическую устойчивость;
  • пожарную безопасность;
  • высокую производительность и простоту нанесения;
  • отсутствие швов;
  • надежность;
  • высокую степень эластичности;
  • 100%-ную защиту от влаги;
  • стойкость к ультрафиолету и атмосферным воздействиям;
  • длительный срок службы;
  • отсутствие токсичных веществ и запахов при устройстве покрытия.

Технические характеристики

Бесшовное покрытие из жидкой резины обладает великолепными эксплуатационными характеристиками и повышенной долговечностью. Входящий в ее состав полимер не допускает преждевременного старения битума, так как предохраняет от испарения эфирные масла.

Относительное удлинение резиновой мембраны составляет до 1100% при ее эластичности до 85%. Прочность сцепления с материалом основания доходит до 0,8мПа, а гибкость покрытия сохраняется вплоть до -35 градусов. Эксплуатация кровли из жидкой резины допускается при экстремальных температурах, начиная от -45 и заканчивая +98 градусов.

В чем преимущества жидкой резины?

По сравнению с традиционными изолирующими материалами, жидкая резина обладает рядом преимуществ:

  • при нанесении материал покрывает поверхность сплошным «ковром»;
  • напыление производится путем «холодного» распыления (то есть ни поверхность, ни сам состав не требуют нагрева);
  • имеет длительный срок службы;
  • гидроизоляция из жидкой резины устойчива к температурным перепадам в диапазоне от -45°C до 100°C;
  • хорошо прилипает к любым строительным материалам;
  • кровля становится абсолютно водонепроницаемой, изоляция не имеет швов;
  • материал устойчив к воздействию ультрафиолета, химических веществ и механических повреждений;
  • экономичность при нанесении материала – не нужна вода, огонь, электричество, на обработку 1 кв.м расходуется не более 1-2 кг вещества;
  • не имеет запаха;
  • материал очень эластичен, легко растягивается и возвращается в исходную форму;
  • жидкая резина устойчива к коррозии и является экологически чистым материалом;
  • ее можно наносить на любые плоскости: горизонтальные, вертикальные, наклонные.

Жидкая резина не стекает с наклонных поверхностей как краска

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской –

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первы

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Где применяется жидкая резина и на какие поверхности её можно наносить ?

Благодаря своим свойствам жидкая резина, является уникальным продуктом и подходит для применения и проведения гидроизоляционных работ на следующих конструктивах:

  • Фундаменты;
  • Фундаментные плиты;
  • Стены;
  • Полы;
  • Кровли;
  • Крыши;
  • Любые бетонные сооружения;
  • Резервуары, бетонные пруды и водоёмы;
  • Подвалы;
  • Тоннели.

Материал подходит для нанесения на следующие поверхности:

  • Бетон;
  • Кирпич;
  • Металл;
  • Битумные и другие покрытия, например, мембраны Техноэласт и другие виды битумных мембран;
  • Пенополистирол.

Как наносить жидкую резину на плоскую кровлю?

Перед нанесением изолирующего состава на плоскую кровлю важно удалить с нее все лишние предметы и устранить выступающие части. При соблюдении этого условия состав наносится равномерно и обеспечивает максимальную защиту поверхности.

Слой жидкой резины толщиной 2 мм по своим гидроизолирующим свойствам идентичен нескольким слоям рубероида.

Распыление жидкой резины на относительно ровную кровлю образует бесшовную мембрану. Это справедливо для случаев, когда применяются мощные устройства, распыляющие состав под давлением. Маломощные агрегаты, скорее всего, приведут к образованию бугорков и неровностей.

Жидкая резина – высококачественный современный материал, который активно используется по всему миру. Благодаря уникальным свойствам ее повсеместно используют при возведении серьезных промышленных объектов. Но и владельцу небольшого дома для проведения текущего ремонта она тоже вполне подойдет.

Теги

Adblock
detector