Как стать репетитором и с чего начать

Как ястала репетитором

Я окончила лингвистический факультет Южного федерального университета, где изучала два языка — английский и немецкий. Специализации у нас не было, и после окончания вуза нужно было решить, в какую область уходить — в переводы или в преподавание. Так сложилось, что судьба меня направила по второму пути. Я начала работать преподавателем в одной из языковых школ Ростова-на-Дону. В школе я занималась очно с небольшими группами наших студентов и одновременно начала работать как репетитор, то есть индивидуально с учениками. Сначала это было очное репетиторство, а потом и репетиторство онлайн. Позже я работала методистом по английскому языку, а последние полгода занимаю должность куратора репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд».

Видео

Чтобы поднять академические интересы вашего ребенка на новый уровень и помочь определиться с профессией

Мы уже обсудили выше роль репетитора и отметили, что роль эта не ограничивается лишь обучением. В некоторых ситуациях он может предоставить ребенку информацию, которую он не получит от школьного учителя поскольку его не ограничивают рамки школьной программы. Если ваш ребенок хочет по-настоящему изучить свой предмет, репетитор — тот самый человек, который может в этом помочь, правильно направляя ребенка. Например, ваш ребенок проявляет интерес к физике и астрономии — почему бы не нанять ему учителя астрофизики, который проводит исследования в этой теме? Если ваше чадо без ума от произведений Джейн Остин, почему бы не организовать ему встречу, посвященную литературе 19 века с выпускником Кембриджа по английской литературе? Если вы видите в нем такие интересы, их нужно обязательно поощрять и вдохновлять, возможно, вы растите следующего Нобелевского лауреата или обладателя Пулитцеровской премии.

Светлана Вячеславовна, репетитор по английскому языку

 

 

Я больше 20 лет преподаю английский язык в школе. Параллельно я руковожу школьным дискуссионным клубом, организую с учениками внутришкольные олимпиады и театральные постановки на английском языке. От своей работы я получаю огромное удовольствие. Ни в какой другой профессии себя никогда не мыслила и что-то менять в будущем не собираюсь.

Несколько лет назад я начала практиковать скайп-уроки, чтобы исследовать вопрос применения информационных технологий в учебном процессе. Затем этот опыт я перенесла и в свой школьный класс. При этом я не разделяю образовательный процесс на основной (школа) и дополнительный (репетитор по скайпу или традиционный репетитор). Учить язык можно с нуля в любом возрасте, и здесь школа никому ничего не гарантирует и никого ни в чём не ограничивает.

Не рискну говорить про другие предметы, но иностранный язык можно выучить лишь при наличии мотивации, трудолюбия и готовности много работать самостоятельно.

Учитель или репетитор помогут, направят, но не дадут результат, если ученик сам не приложит никаких усилий. При этом какие-то стандартизированные методы работы, упражнения, методики преподавания тоже могут не сработать. Нужна постоянная вовлечённость в языковой контекст. Возможно, именно по этой причине я не могу для себя разделять понятия «педагог», «репетитор», «преподаватель». Работа с разными учениками должна и строиться по-разному, а как специалист себя назовёт (репетитором или учителем), на результате не скажется.

Как понять, что репетитора стоит сменить

Родители часто хотят присутствовать на первом занятии репетитора с учеником, чтобы увидеть учителя в деле. Но на мой взгляд, это не очень информативно: обучение — длительный процесс и по одному занятию сложно сделать какие-то выводы о качестве работы преподавателя. А еще на первом занятии многие преподаватели проводят тестирование, чтобы определить уровень знаний ученика и точку старта для последующих занятий — возможность услышать, как преподаватель объясняет материал или реагирует на ошибки, может не представиться.

Но чем дольше репетитор занимается с ребенком, тем больше у родителей возможностей заметить тревожные сигналы. Вот несколько причин, по которым я бы советовала сменить репетитора.

Репетитор не дает обратную связь. Задавать вопросы репетитору об успехах и неудачах ребенка — это нормально. Если преподаватель уходит от ответа или утаивает часть информации это родителей, это повод насторожиться. Возможно, репетитор просто сам не понимает, насколько хорошо ученик усваивает материал, а возможно, пытается скрыть собственные педагогические провалы — в любом случае это свидетельствует о его неопытности и плохой подготовке.

Ничего страшного, если репетитору пришлось ответить на звонок во время урока: бывает всякое. Но если каждый раз преподаватель значительную часть времени проводит в своих делах — проверяет работы других учеников, переписывается в «Вотсапе» или читает новости, — это признак его безразличия к ученику и занятию. Даже если ребенок в это время занят самостоятельной работой, хороший репетитор будет наблюдать за ходом его размышлений: это не менее важно, чем финальный результат теста.

Ваш ребенок недостаточно отдыхает и не поощряется

С учетом сильной нагрузки и стремлением родителей устроить детей в хорошие школы и университеты, им, конечно, можно простить чувство беспокойства за успеваемость своих чад. В то же время очень важно не перегружать детей – можно окружить ребенка учебниками и учителями, но его уставший мозг просто не воспринимает такие объемы информации. Многочисленные исследования показывают, насколько важно свободное время и игры для правильного умственного развития ребенка, и порой лучший способ помочь ребенку — попросить их заниматься чуть меньше, а не наоборот. Плохое поведение и низкие оценки в школе могут быть показателем усталости, а не признаком отсутствия способностей или несносного характера поэтому любой родитель, который подумывает о репетиторстве, должен задуматься – возможно, ему нужно немного «настоящего детства» и побольше свободного времени для игр и забав. Отдохнув, ваш ребенок будет готов к покорению новых вершин.

Также очень важно, чтобы родители всячески поощряли своих детей за хорошую работу в школе и любые, даже самые маленькие успехи. С помощью таких положительных стимулов вы только мотивируете их на дальнейшие усилия и успехи. При этом шантаж и угрозы, особенно в агрессивной форме, могут иметь обратный эффект.

Какие качества инавыки нужны репетитору

  1. Знания по предмету и умение донести их до ученика. Основной секрет хорошего преподавателя — объяснить не только что он умеет и знает, а что нужно ученику, и объяснить именно тем способом, который понятен ученику.
  2. Внимательность и чуткость к потребностям ученика.
  3. Пунктуальность и ответственность. Репетитор работает с людьми, а значит, должен ценить их время и усилия: готовиться к занятию, не опаздывать, не отвлекаться во время занятия. В онлайн-работе это не менее важно, чем во время очного урока.
  4. Коммуникабельность. Репетитору важно наладить контакт с учеником, чтобы обучение было эффективным и приятным для обеих сторон. Нужно быть внимательным к ученику, к тому, что он говорит о себе, чтобы чутко реагировать на его потребности и обстоятельства.
  5. Гибкость. Репетитору часто приходится варьировать учебные планы, задания в зависимости от ученика или от ситуации.
  6. Любознательность, стремление к знаниям. Хороший репетитор сам постоянно учится: повышает уровень знаний по своему предмету, осваивать новые инструменты, методики, технологии онлайн-обучения.

Теги

Adblock
detector