КТО ТАКОЙ РЕГУЛИРОВЩИК > ПОДОЛЬСКАЯ АВТОШКОЛА "НОВЫЙ ПОВОРОТ"

Таблица для запоминания

Участник дорожного движенияПоложение тела и жесты
Спиной или лицомБоком, руки вытянуты или опущеныЛицом к водителю, жезл указывает на водителяПравая рука поднята вверхБоком, жезл с правой стороныБоком, жезл с левой стороны
ТрамваиДвижение запрещеноМожно проезжать прямоРазрешается повернуть направоДвижение запрещеноДвижение запрещеноМожно проехать прямо
Остальные ТСДвижение разрешеноДвижение разрешено
ПешеходыМожно перейти за спиной или перед лицомМожно перейти за спиной регулировщика

Видео

Рука поднята вверх

Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.


Можно ли не запоминать сигналы регулировщика?

Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика . Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».

Стандартные жесты регулировщика на дороге

Под жестами понимают положение рук сотрудника ГИБДД. Они бывают 2 видов:

  • стандартные;
  • дополнительные.

Первые прописаны в официальном документе – правилах дорожного движения (п. 7). Они являются основными.

Стандартную жестикуляцию легко усвоить, т.к. позиций всего 3:

  1. Обе руки опущены вдоль тела или разведены Т-образно. Вариация – указатель прижат к груди.
  2. Правая вытянута вперед, левая – направлена вдоль тела вниз либо поднята влево горизонтально.
  3. Левая смотрит вниз, а вторая тянется вверх.

Трактовок намного больше. Они зависят от категории лиц, участвующих в движении и их ориентации относительно фигуры инспектора.

Предупреждающие

Поза с поднятым вертикально указателем (жест №3) предписывает всем остановиться в ожидании новой команды. Разрешается двигаться только следующим категориям:

  1. Выехавшим на перекресток.
  2. Вынужденным применять экстренное торможение для остановки.
Жест, предписывающий всем остановиться в ожидании
Жест, предписывающий всем остановиться в ожидании следующей команды.

Разрешающие

При Т-образном положении рук (жест №1) безрельсовый транспорт, находящийся сбоку от сотрудника ГИБДД, едет прямо или направо. Во втором случае водитель пропускает пешехода, даже если на проезжей части нет зебры.

К безрельсовому транспорту относятся:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • велосипеды.

Поза с указывающей вперед правой рукой (жест №2) является разрешающей для следующих представителей безрельсового транспорта:

  1. Находящихся слева от инспектора (с их точки зрения указатель повернут налево). Позволено перемещаться в любом направлении: прямо, вправо, влево, с разворотом назад. Выполняя поворот, водитель пропускает пешеходов.
  2. Находящихся перед инспектором (жезл направлен на них). Разрешен поворот направо.

Запрещающие

Жест №1 является запрещающим для безрельсовых транспортных средств, стоящих напротив груди и спины постового. Команда аналогична красному сигналу светофора. Для стоящих справа аналогичное значение имеет жест №2.

Разрешающие сигналы

Разрешающие сигналы говорят участникам движения о возможности продолжать путь. К ним относятся:

  • указание инспектора, когда он стоит на автомагистрали с опущенными руками, прижатыми к корпусу. Возможен вариант, когда регулировщик стоит с вытянутыми руками по сторонам. В такой момент регулировщик стоит боком. Участникам дорожного движения нужно понимать, что трамваи могут проехать прямо. Остальные водители имеют право двигаться прямо, допустим поворот направо. Пешеходы могут идти прямо;
  • если инспектор поворачивается левым боком к движущемуся потоку транспорта, и направляет свой жезл влево. Поза регулировщика приравнивается к зеленому сигналу светофора и автоматически разрешает транспорту двигаться в различных направлениях. В таком случае разрешается свернуть налево или развернуться. Трамваям можно свернуть налево, а пешеходам разрешается идти только прямо;
  • сигнал, при котором инспектор развернулся лицом к потоку машин, и стоит с вытянутой рукой вперед. Жезл «смотрит» непосредственно на водителя. Положение инспектора приравнивается к поворотной стрелке светофора, горящей зеленым цветом в тот момент, когда на основном блоке светофора горит стрелка красного цвета. Положение инспектора разрешает поворот транспорту исключительно направо и запрещает пешеходам переходить на другую сторону автомагистрали.

Правила дорожного движения

1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11. Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха ×

Виды жестов

Сигналы регулировщика бывают трех типов – предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Всего один знак относится к предупреждающим. Здесь может отличаться расположение корпуса управляющего движением, но это не так важно. Если рука поднята вверх, для всех участников перемещение закрыто. Регулировщик может поворачиваться в любую из сторон. Сигнал означает, что в ближайшее время будет продемонстрировано другое указание. Все должны остановиться у стоп- линии.

Существует три разрешающих действия, когда перемещение возможно в следующих направлениях:

  1. Водители могут ехать с правой или левой стороны прямо или направо, если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил вниз. В это время могут начать движение пешеходы, которые стоят за спиной или лицом к инспектору. Нельзя поворачивать со второго и третьего рядов.
  2. Если правая рука регулировщика направлена влево, водители могут ехать налево, направо, прямо или выполнять разворот. Пешеходы могут перемещаться только за спиной сотрудника дорожной службы.
  3. При направленном жезле на автомобилиста, можно ехать направо. Дополнительно может быть поднята левая рука, показывающая направление.

Стоит выделить запрещающие движения. Нельзя двигаться, если регулировщик стоит спиной к транспорту. При этом руки опущены по сторонам или разведены в стороны. Движение тоже запрещается, если инспектор повернут спиной. А если рука смотрит вперед, а инспектор повернут к водителю спиной или правым боком, то двигаться в любом из направлений нельзя.

Получается, что поворот направо разрешен, когда:

  1. У инспектора руки вытянуты в стороны и одна рука указывает на направление, откуда появился транспорт.
  2. Правая рука протянута вперед и показывает, откуда двигается машина.
  3. Правая рука указывает в левую сторону и при этом вытянута вперед.

А движение прямо разрешается, когда:

  1. Руки смотрят в сторону, одна из них показывает на направление, откуда едет транспорт.
  2. Правая рука показывает налево и вперед.

В других случаях двигаться прямо запрещено.

Существуют и дополнительные жесты, значения которых необходимо знать. Например, если инспектор крутит жестом перед грудью, это значит, что нужно ехать быстрее и не затормаживать общий поток. Знак касается тех, кто двигается со стороны левого и правого плеча. А если сотрудник ГИБДД сильно опускает руку и показывает в левую сторону, то нужно сделать поворот направо. Бывает, что инспектор показывает знак остановки, но машина уже на перекрестке, в таком случае необходимо завершить маневр.

И вот мы подошли к самому интересному, как же запомнить все эти сигналы?

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Легко закрепить знания поможет один из следующих методов

Достаточно просто запутаться в жестах регулировщика. Для упрощения такой задачи были разработаны определенные методы, позволяющие наиболее легкого запомнить нужную информацию. В качестве примера, рассмотрим самые известные из них.

Сначала, всё же, лучше почитать последнюю редакцию ПДД, это даст понимание того, что вы собираетесь учить дальше. К сожалению, не все автошколы уделяют должное внимание этой теме, поэтому немного самообразования не помешает. Ну, а после воспользуйтесь советами, подобранными специально на облегчение обучения.

Людям, воспринимающим информацию зрительно, на помощь придет универсально разработанная таблица, позволяющая автолюбителю понять все сигналы работника быстро. К примеру, в таблице, показанной ниже, представлены самые распространенные ситуации, встречающиеся на пути движения, описаны виды запрещающих и разрешающих жестов. Молодому автомобилисту можно сделать распечатку с такой таблицей и оставить её в своем автомобиле.

Этот метод не самый оптимальный, однако, работающий. Водитель может повторять жесты регулировщика в любую свободную минуту, например, стоя в пробке или ожидая пассажира, автолюбитель сможет повторить перечень запрещающих и разрешающих жестов. Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями также помогут начинающему автолюбителю усвоить материал быстрее.

Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом

3.1. Сигнал «Внимание!».Исходное положение — основная стойка (сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»). Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.3.2. Сигнал «Левый поворот». Выполняется из двух исходных положений:3.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.

3.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал «Внимание!»). Опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла.

3.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

3.3.2. Из исходного положения — правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал «Внимание!»). Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, после чего выпрямить правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз.

Как выучить сигналы регулировщика?

В ПДД содержится очень сложная формулировка, поэтому водители придумывают оригинальные способы запоминания. Например, правило рукава, где нужно представить, что поток движется через рукав инспектора:

  • «В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь». Это значит, что регулировщик поднял руку вверх или стоит правым боком с отведенной влево рукой. Такие жесты не дают «заехать в рукав».
  • «Трамваи едут из рукава в рукав». Это жест регулировщика, когда его руки разведены в разные стороны. Движение трамваев в таком случае разрешено.
  • Машина едет «из рукава в рукав и направо». В таком случае движение происходит из обоих рукавов с поворотом направо.

Выучить жесты инспектора на самом деле несложно — их немного, и все можно запомнить, благодаря стихам или придуманным народом способам.

Теги

Adblock
detector