Объединение газовых баллонов с помощью газовой рампы

Из чего состоит рампа

Рассмотрим, из чего состоит рампа для газовых баллонов.

Составляющие элементы конструкции:

Составляющие элементы конструкции:

  1. Модуль соединения.
  2. Фильтр.
  3. Редуктор высокого давления.
  4. Стабилизатор давления.
  5. Клапана.

Модуль соединения с фильтром

Модуль состоит из вентиля подачи газа и погашающая вибрацию вставка. Она не допускает вибрации на трубах, которые образуются при работе горелки.

Модуль соединяется с фильтром очистки механических загрязнений. При накоплении частиц загрязнения негерметично закрывается запорный клапан, что приводит к взрывоопасной ситуации.

Модуль стабилизации давления

Модуль стабилизации давления предназначен для уменьшения повышенного давления выходящего газа и увеличения пониженного давления выходящего топлива. Поддерживая уровень давления на протяжение всего периода работы конструкции.

Давление выравнивается при помощи мембранного устройства установленного внутри модуля. Такие устройства предназначены для конструкций с давлением не более 500 мбар. При более высоком давлении используют редуктор высокого давления с клапанами и измерительными приборами. Клапана отвечают за сброс и повышение давления. Измерительные приборы имеют шкалу с градацией и стрелку показывающей уровень давления. Снимая показания приборов, оператор газовой установки контролирует давление.

Модуль с клапанами

Каждая рампа для баллонов имеет модуль электромагнитных клапанов. У каждого клапана свое предназначение. Они делятся на три вида:

  1. Запорный клапан или предохранительный.
  2. Клапан плавной регулировки.
  3. Клапан, контролирующий минимальное давление в баллоне.

Знайте!

Каждый клапан – это отдельный механизм.

Видео

Подключение рампы

Еще до монтажных работ устройство должно быть проверено на техническую исправность и герметичность. Это делается по следующей инструкции:

  • Открывается штуцер давления.
  • Проверяется срабатывание аварийной блокировки.
  • Проверяется целостность работы предохранителя.
  • Испытывается качество работы измерительных устройств – как минимум корректность показаний манометра.

Если все функциональные компоненты исправны и готовы к полноценной работе, можно приступать к установке. С помощью комплектных винтов осуществляется интеграция арматуры в цепь между баллонами и целевым оборудованием. Если используется рампа газовых форсунок с разными типоразмерами, то в обязательном порядке на подключающем контуре предусматривается комплектная прокладка и адаптеры соответствующего формата. Закручивание производится электроприбором наподобие шуруповерта с силой зажима не более 15 Нм. С газовой трубы снимается заглушка и устанавливается штуцер. На заключительном этапе в организованную инфраструктуру вводятся гибкие трубы, которые можно дополнительно закреплять металлическими хомутами.

Как сделать рампу самостоятельно?

Для изготовления потребуется стальной лист, профильный уголок и труба с диаметром 25 мм. Сразу важно предусмотреть количество выходов и подготовить под него отрезки патрубков с резьбой соответствующего формата. Основная часть рабочих операций будет связана со сварочными действиями. Лучше всего использовать для этого инвертор с газовой горелкой. Соединять нужно будет опорную раму (стальной лист) с магистральной трубой, отводными патрубками и запорной оснасткой. Создаются и дополнительные технологические отверстия, посредством которых будут контролироваться потоки рампы для газовых баллонов. Своими руками резку трубы можно выполнить углошлифовальной машинкой с твердотельной алмазной насадкой. Далее полученные отверстия обеспечиваются фланцами и адаптерами для подключения приборов контроля.

Особенности устройства

Состоит приспособление из следующих основных блоков:

  1. Соединительного модуля, включающего в себя кран для прекращения подачи топлива и специальную вставку, служащую для погашения вибрации, создаваемой работающей горелкой.
  2. Фильтра, очищающего поступающий газ от механических примесей. Его отсутствие может привести к неплотному закрыванию запорного клапана.
  3. Стабилизирующего модуля, снижающего давление газа и поддерживающего его постоянный уровень. Он включает в себя редуктор, содержащий мембрану и пружину, степень сжатия которой регулирует показатель давления.
  4. Системы электромагнитных клапанов, состоящей из:
    • запорного клапана;
    • клапана с плавной регулировкой;
    • клапана, контролирующего минимальное давление.

В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к

В случае, когда рампа направляет газ от баллонов к горелкам малой и средней мощности, данный модуль помещают в один корпус, образующий «мультимодуль». Если же устройство рассчитано на большую мощность, то необходима дополнительная комплектация рампы блоком контроля герметичности. Он позволяет убедиться в плотности закрытия клапанов перед разжиганием и выключением горелки.

Как это работает? Схемы подключения газовых рамп к редуктору. — Газомотор

Очень долго вынашивал в себе мысль написать статью на данную тему.

Полный размер

Полный размер

Причин для ее написания было несколько:1. Традиционная. Искоренение из населения залепушников, путем попытки чему нибудь научить. Наверное самое бессмысленное занятие. Так как если старый мастер, уже залепух налепил, то новое он принять не сможет, так как нельзя свою веру нарушать. А если примет, то придется свои старые залепухи исправлять. Потому наверное старого мастера исправить не получится, а вот нового не много переучить получится, если конечно его серое вещество в состоянии принять новые знания.2. Умники. Умников везде хватает… Увидал, услыхал, не стал разбираться, а считает себя супер специалистом. Такие и мастера есть, и форумчане. Форумчанам, которые любят на**ать, лишь бы написать, а потом сбегают с разговора, этим — отдельный привет. Это любители кольцевать все подряд.3. Естественно чтобы по много раз не отвечать, не рассказывать одно и тоже. И к общему, продолжение статей из серии «Как это работает?».Для новичков, и кто только недавно подписался на блог нашей компании советуем ознакомиться с предыдущими нашими публикациями:Как это работает? Обогрев газовых форсунок в холодное время года. — разработка наших коллег из Челябинска «Лаборатория ГБО»Схемы подключения дополнительного оборудования в систему охлаждения автомобиля — наши личные наблюдения в течении многих лет.Как это работает? Вентиляция автомобильного газового баллона. — безопасность, ее еще ни кто не отменял.Как это работает? Врезка штуцеров во впускной коллектор —теория и практика, тоже нужно знать. И конечно весь наш каталог работ и публикаций

1 схема. Используется при монтаже оборудования преимущественно на двигателя с рядным расположением цилиндров. При этом двигатель может быть от 3 до 8 цилиндров. Все компоненты соединяются между собой резиновым шлангом.

Полный размер

Полный размер

Ошибки: Тут только может быть одно, поменяли местами фильтр и датчик. Отсюда при забитом фильтре датчик показывает нормальное давление, а по делу авто должен переключаться на бензин по причине низкого давления газа.

2 схема. Используется при монтаже оборудования с V-образными и оппозитными двигателями, также часто используется и на рядных из за специфики и удобства монтажа.Также тройник может заменять и сам фильтр – при использовании фильтра с двумя выходами.

Полный размер

Полный размер

Ошибки: Ошибки могут быть, такие же как и в первом варианте.Да, друзья такие казусы и глупые ошибки бывают. Либо фильтр всего один и расположен после тройника на одной ветке. Т.е. очистка газа происходит только на 1 рейку с форсунками.

3 схема. Аналогична схеме №2. Но датчик давления и температуры газа расположен между фильтром и тройником.

Полный размер

Полный размер

Большой разницы по расположению датчика на схемах 2 и 3 нету. Газ проходя такой короткий промежуток между фильтром и инжектором не сильно изменяет свои свойства.Ошибки:все тоже, что было описано в первых двух случаях. Далее по ошибкам думаю писать не стоит. Смысл повторяться? Умный давно понял, глупый до сюда не дочитал, давно уже закрыл страничку.

4 схема. Последовательное подключение нескольких рамп. Опять же специфика компоновки подкапотного пространства, удобство, правильность расположения, экономия места и т.д.

Полный размер

5 схема. Схема аналогична схеме под номером 1. Но из за большого объема или большой мощности двигателя используется 2 редуктора.

Полный размер

Полный размер

6 схема. 2 редуктора и параллельное подключение рамп через тройник.

Полный размер

Полный размер

7 схема. Параллельное подключение 2-рамп, с использованием 2-х редукторов и 2 фильтров. Данная схема широко используется нашей компанией при установке на автомобили мощностью свыше 280 л.с. Выравнивание давления происходит за счет патрубка между тройниками.

Полный размер

Полный размер

8 схема. Данная схема полностью аналогичная схеме №7, но на ней кольцевание происходит на рампах, а не на тройниках.

Полный размер

Полный размер

9 схема. Полностью идентична схеме 7 и 8. Но используется сдвоенный редуктор. Кольцевание в такой компановке ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Полный размер

Полный размер

10 схема. Использование редуктора с 2 выходами. В данном редукторе 2 выхода, перед выходами лабиринты соединяются, потому после рамп кольцевать как бы не обязательно. Но если очень долго не менять фильтрующие элементы, то все равно одна из половин получит меньшее давление газа.

Полный размер

Полный размер

Теперь разберемся что такое кольцевание. В системах с 2 редукторами, каждый редуктор может выдавать свое давление (условно Р1 и Р2). Но при этом датчик давления всего ОДИН.

Полный размер

Полный размер

В такой схеме подключения настроить получиться только одну половину, на той где установлен датчик давления.Вторая половина будет не настраиваемой. Хотя авто калибровка при настройке системы пройдет, но постоянно будут выскакивать ошибки по смесям и пропускам зажигания, если давления P1 и P2 будут сильно различаться, а хозяин автомобиля будет игнорировать горящую ламп CHECK ENGINE, то мотору долго НЕ жить, прогорят клапана и т.д.Отсюда, данную ошибку полностью исправляют СХЕМЫ 7 и 8.

Т.е. кольцевание это метод соединения 2 систем, не важно каким из 2-х предложных способов он будет реализован. А вот умникам которые к примеру рекомендуют кольцевать СХЕМУ №2. Т.е. из рогатки сделать ракетку, не вижу смысла, давление топлива распределяется в этом случае равномерно.

Осн

Техобслуживание устройства

При условии регулярного использования следует раз в месяц выполнять комплексную чистку поверхностей рампы и соединительной фурнитуры. Для этого можно использовать чистящие и моющие средства, а также антикоррозийные присадки для металла. Уделяется внимание и физическому состоянию конструкции – при наличии деформированных, изношенных и поврежденных элементов производится замена. Чтобы газовая рампа обеспечивала именно те рабочие показатели, которые устанавливаются пользователем или автоматикой, следует проверять и качество функции измерительных приборов. Для этого периодически выполняется диагностика, калибровка с поверкой и настройка аппаратуры.

Соединительный модуль и фильтр

Первый элемент включает в себя два устройства: кран, с помощью которого можно прекратить подачу топлива, и вставка, погашающая вибрацию. Она нужна для того, чтобы колебания, рождаемые горелкой в процессе работы, не распространялись на трубы газопровода.

Газовая рампа позволяет также производить дополнительную очистку газа в процессе его потребления. Для этой задачи после соединительного модуля в ней установлен фильтрационный отдел, в котором задерживаются механические добавки. Если бы фильтра не было, частицы могли бы помешать герметичному закрыванию запорного клапана.

Изготовление рампы своими руками

Изготовить конструкцию под хранение и эксплуатацию газовых баллонов несложно. Для сборки своими руками потребуется:

  1. Лист стальной толщиной 2-3 мм.
  2. Уголок стальной №45 или профильная труба 40 х 25 мм.
  3. Труба металлическая под коллектор (длина подбирается под число баллонов).
  4. Металлическая цепь мелкая для фиксации баллонов.

Помимо этого материального обеспечения потребуются навыки сварщика, слесаря, инструмент и оборудование (сварочный аппарат). Впрочем, сварочные работы могут быть выполнены и под заказ.

Изначально необходимо определиться с числом баллон

Изначально необходимо определиться с числом баллонов под газ, которые будут устанавливаться в рампе. Например, 3 баллона. Отталкиваясь от значения размера диаметра баллонов, получают исходный размер ширины конструкции рампы и увеличивают его на 150-200 мм. Размер высоты будет определяться с учётом высоты газовых баллонов, плюс 150-200 мм до горизонта установки коллектора.

На основании этих расчётов делается опорная рама из стального уголка или профильной трубы. Опорную раму можно собрать при помощи сварки или же применить механический способ крепления уголков (труб) болтовым соединением. Собранная рама имеет вид буквы «П». Далее на верхней перемычке рамы ставят кронштейны для коллектора и крепят раму к задней стене внутри металлического ящика, предварительно изготовленного из стальных листов.

Монтаж коллектора газовой рампы

Теперь дело за изготовлением коллектора, его установкой и дополнением всеми необходимыми аксессуарами. Металлическую трубу (d=32-50 мм) отмеряют по длине, равной размеру длины перемычки опорной рамы и размечают на корпусе трубы точки под штуцеры (3 шт).

Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцер

Аккуратно вваривают в тело трубы отводы для штуцеров и устанавливают эти детали вместе с вентилями. На одном конце трубы ставится заглушка, на втором штуцер для подключения редуктора. После завершения этих работ укладывают коллектор на кронштейны, ранее смонтированные по верхней стороне перемычки опорной рамы.

Установка коллектора должна производиться с учётом отступа выше уровня вентилей баллонов на 150-170 мм. Коллектор следует выставить как можно точнее по горизонту и закрепить хомутами на кронштейнах, подложив под обручи хомутов прокладки из листовой технической резины. Затем нужно установить на открытый конец коллектора газовый редуктор, оснащённый фильтром и дополнить запорным краном.

Следующий шаг — изготовление подводок для баллонов

Следующий шаг — изготовление подводок для баллонов. Их можно и желательно сделать из медной трубки, чтобы получить эффект компенсации расширения. Но допускается также применение шлангов высокого давления. Подводки одним концом прикручивают к вентилям коллектора, другим концом трубки будут соединяться с вентилями баллонов.

Окончательная сборка и подключение

В завершение процесса сборки рампы для газовых баллонов своими руками на стойках опорной рамы, на расстоянии 2/3 высоты баллонов, делают цепной затвор. Для этого производят следующие действия:

  1. Берут металлическую цепь.
  2. Отмеряют по длине захвата баллонов.
  3.  Режут и крепят полученный отрезок цепи одним концом к стойке рамы.

Второй конец металлической цепи остаётся свободным. Он будет крепиться замковым устройством на второй стойке после того, как газовые баллоны загружены в рампу. Конечно же, вовсе необязательно применять в качестве фиксатора именно металлическую цепь. Можно использовать другие подходящие, но обязательно надёжные крепления.

На последнем этапе работ подводят газовую трубу от

На последнем этапе работ подводят газовую трубу от потребителей к редуктору коллектора. Технически останется только загрузить на рампу газовые баллоны, соединить их отводными трубками (шлангами) с коллектором и на этом всё — устройство готово для стабильного обеспечения газом бытового оборудования.

Но остаются ещё некоторые детали монтажа. Предстоит оборудовать двери стального шкафа, где установлена рампа. В дальнейшем, когда система будет эксплуатироваться, необходимо оснастить двери ящика надёжным замком и ограничить к нему доступ для детей.

главных ов при выборе и эксплуатации оборудования

  • Наполнительная подойдёт для наполнения баллонов и последующего их использования, расходная — для процесса выработки газа, например, если вырабатывается кислород.
  • При эксплуатации кислородной газовой рампы её необходимо тщательно обезжиривать, чтобы избежать возможного возгорания органических соединений.
  • Обязательно учитываются масштабы производства — от этого зависит, например, то, будет ли система одноветвьевой или многоветвьевой.
  • Чтобы грамотно подобрать редуктор давления, необходимо учесть требуемое давление до редуктора и после него, то есть, входное и выходное, где первое — давление в баллонах, а второе — необходимое для производства.
  • Рамповые запорные механизмы (вентили) подбираются строго под диаметр трубы. Если диаметра не будет хватить, запор не сможет создать точное перекрытие и обеспечить требуемое давление.

Подбор газового оборудования для обеспечения медицинскими газами учреждения лучше доверить профессионалом — существует множество нюансов, от особенностей импортного и отечественного оборудования до наилучших материалов для газов определённого типа, которые требуется учитывать при подборе. Профессионал сможет гарантировать, что все нюансы учтены.

Теги

Adblock
detector