Подвесной подшипник что это и для чего он нужен?

Что такое промопора и зачем она нужна

  Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.

  Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:

  1.  — составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
  2.  — резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
  3.  — шарикового подшипника.

    Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.

   В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.

  Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.

Проблемы подвесных

  Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:

  •  — повреждение уплотнительных элементов;
  •  — трещины колец-обойм (корпуса);
  •  — изменение физических характеристик масла.

  Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.

   Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.

Видео

Что такое подвесной подшипник

Если в качестве опорного используется подшипник каК какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.

Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.

Важно! Назначение смазки состоит не только и даже не столько в том, чтобы уменьшить силы трения (в подшипниках качения они и так стремятся к нуля), сколько в защите механизма от коррозии, которая, едва образовавшись, способна в считанные дни вывести из строя любую деталь, будь она изготовлена даже из высоколегированной нержавеющей стали. Лучшее средство борьбы с коррозией механизмов – это их эксплуатация. Не случайно автомобиль, стоящий в гараже, сгнивает быстрее, чем активно эксплуатирующийся.

Как произвести замену

Подобная процедура должна производиться последовательно. Работники автосервисов знают это и придерживаются следующего алгоритма:

  1. Первым делом, с ТС снимается карданный вал. Механики делают это при помощи ключа на 13. Они откручивают два болта, удерживающие на подвесной опоре сам подшипник. Потом откручиваются гайки, удерживающие на хвостовике заднего моста карданный вал.
  2. После того как предыдущая операция произведена обязательно надо сделать засечки на всех запчастях кардана. Это необходимо для того, чтобы потом правильно произвести сборку. Если этого не сделать, то биение и вибрацию карданного вала исключить не получится.
  3. Далее, можно переходить к замене подшипника. После снятия крестовины нужно вставить во фланец старой муфты шлицевой конец вала. Механик берёт ключ на 27 и откручивает гайку, которая крепит к переднему валу вилку шарнира кардана.
  4. Следующим шагом, вилку стягивают специальным съёмником.
  5. Затем, демонтируют с вала сам подшипник. Делать это можно двумя способами и каждый механик выбирает его на свой вкус. Бывают случаи, когда срезают наружное кольцо подшипника и далее работают съёмником, а иногда старую деталь попросту сбивают с вала.
  6. Следующим шагом, производиться установка новой детали на место старой. Все действия производятся в строго обратной последовательности. Здесь в качестве помощников выступят те самые метки, которые должен был нанести механик при снятии кардана.
  7. Вдобавок сотрудники автосервисов не забывают немного замять борт гайки карданной вилки.

Важно! После того как ремонтные процедуры с запчастями завершены механик проверяет ход ТС. Он слушает, не возникла ли ненужная вибрация или биение. Если всё в порядке, то можно не сомневаться, что отремонтированная машина прослужит верой и правдой немалый срок.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет . Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карда

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

Как отличить подделку

Покупая как карданный вал в сборе, так и его опору отдельно, нужно внимательно изучать изделия и их упаковку. Если этого не сделать, есть риск купить подделку или просто некачественный продукт. Некоторые вещи сразу бросаются в глаза. А именно:

  • Некачественная упаковка. Неизменной классикой является коробки из плотного гофрированного картона — именно в них подавляющее большинство производителей и упаковщиков упаковывают свои запчасти. Обращайте внимание на дизайн коробки, наличие кодов, информации об изготовителе;
  • Цена. Хороший подвесной подшипник нельзя купить по цене, которая меньше среднерыночной. Изучите ценовую политику фирмы и не покупайте слишком дешевое изделие, поскольку оно с высокой вероятностью может оказаться подделкой;
  • Заводская этикетка. Если автолюбитель берет кардан с неразъемным подшипником, то он должен обратить внимание на заводскую этикетку — она может быть как одна, так и иметь пару;
  • Качество резины подшипника. Никаких расслоений, затертостей и хорошо заметных царапин.

В целом, отличить подделку от фирменной запчасти нетрудно. Главное правило: информация на этикетках и коробке должна быть полной, коды и маркировки на разных элементах деталей и упаковочных материалах должны совпадать. Также уделите особое внимание шрифту — он должен быть хорошо читаемым. Во многих случаях наклейки на упаковках поддельных запчастей пестрят нечитаемыми надписями.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики

    проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.

  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют вибрация, скрежет, стук, перекаты, то деталь немедленно меняют.
  4. Следующим шагом, производят осмотр корпуса детали. Проверке подвергается степень герметичности всех подшипниковых креплений. Не допускается даже малейшее вытекание смазывающего материала.
  5. Потом работники автосервиса обращают внимание на кронштейн подшипника. Крепление должно быть надёжным.

Важно! Подобный алгоритм позволяет довольно точно определить, исправен подвесной подшипник или требует замены. Лучше всего чтобы описанную процедуру выполнял опытный человек, который уже не в первый раз видит неисправный подвесной подшипник.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины .
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться .
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Теги

Adblock
detector