Техника безопасности при работе с ножницами

Правила

Техника безопасности при работе с ножницами объясняется еще в детском саду, когда малыши впервые берут в руки этот инструмент. Но впоследствии мало кто их помнит, да и само осознание того, что ножницы могут быть опасны, исчезает. Взрослый человек относится к ним небрежно, считая, что пораниться ими могут только маленькие дети. Но это далеко не так.

Взрослые люди чаще получают бытовые или производственные травмы, и причина кроется именно в пренебрежительном отношении к простым, на первый взгляд, предметам и действиям. Но именно эти привычные предметы зачастую и становятся причиной неприятностей. К таким предметам относятся и ножницы.



На самом деле правила безопасной работы с этим и

На самом деле правила безопасной работы с этим инструментом довольно просты, и соблюдать их легко. Ниже приведены все возможные случаи, при которых обращение с ножницами становится довольно опасным.

  1. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.
  2. Нельзя резать на ходу, в процессе движения. Кажется, что тут страшного – отрезать кусочек бумаги, ткани или чего бы то ни было еще во время ходьбы? Шаг занимает меньше секунды, что может случиться за это время? Однако есть вероятность споткнуться, оступиться, а это уже создает травмоопасную ситуацию.
  3. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх. Причина заключается в том же аспекте, что и в предыдущем случае. От случайностей не застрахован никто, а острые лезвия и концы ножниц, направленные в сторону глаз и других легкоуязвимых частей тела, могут привести к серьезным травмам.
  4. Во время работы с ножницами нужно следить за тем, где находятся пальцы левой руки. При этом важно правильно подобрать длину инструмента – слишком длинный вариант будет постоянно подвергать человека опасности.
  5. Нельзя бегать с ножницами. Дети, например, в этом плане более дисциплинированы, потому что принимают на веру слова родителей или воспитателей и следуют им. Взрослые люди в этом отношении куда менее благонадежны. Например, зазвонил телефон, который лежит где-то в сумке в другом конце комнаты. Человек ускоряется в сторону телефона и получает травму, которую можно было избежать. Это опасно не только для того, в чьих руках находится инструмент, но и для окружающих, ведь воткнутые с разбега в какую-либо часть тела ножницы вряд ли кого-то порадуют.
  6. Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.
  7. Нельзя оставлять инструментарий на краю стола, чтобы какой-либо их конец находился в «свободном полете».
  8. Резать нужно по направлению вверх, от себя.
  9. Если ножницы вдруг затупились, у них ослабло шарнирное крепление – ими лучше не работать.
Особенно эти правила касаются тех, кто работает с

Особенно эти правила касаются тех, кто работает с особо острыми инструментами – парикмахеры, хирурги, портные. В арсенале этих специалистов зачастую находятся по-настоящему опасные предметы, а ножницы – это один из них.

Конечно, трудно себе представить хирурга, размахивающего во время операции ножницами или бегущего куда-то с ними. А вот с парикмахерами, портными может случиться всякое. Многие женщины приходят в салон с детьми, которые, пока маме делают прическу, бегают по всему помещению в стремлении развлечь себя и как-то скоротать время.

Если их не угомонить, то закончиться это может довольно плачевно. Ведь ребенок может просто нечаянно толкнуть мастера, у которого в руках острые ножницы.



Все ситуации, которые могут произойти в этот мом

Все ситуации, которые могут произойти в этот момент, описаны в технике безопасности. Направленные вверх кончики – риск повредить глаза. Осуществление резки в движении может нанести вред клиенту. Неправильная передача ножниц – риск получить травму или нанести ее тому, кому передается инструмент.

Не нужно подвергать себя опасности и пренебрегать техникой безопасности, какого бы безвредного, на первый взгляд, предмета она не касалась. Это вопрос безопасности не только личной, но и окружающих людей.

Видео

Видео

Техника безопасности при работе с ножницами

Люди широко применяют ножницы в практической деятельности, к примеру, в парикмахерской. Этот предмет из двух лезвий, шарниром между ними и ручками предназначен для разрезания. Поскольку ножницы должны быть острыми, то в целях безопасности нужно это учитывать. Разработаны правила безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с утюгом

По своему предназначению ножницы делятся на несколько видов:

  • ножницы для ухода за ногтями маленькие, с утолщенными изогнутыми кончиками;
  • электрические провода обслуживаются специальными кабелерезами;
  • особыми ножницами обрезают молодые побеги на кустах, деревьях –это секаторы;
  • инструменты с названием кусачки или бокорезы нужны при работе с металлом;
  • хирургическими называют специальные медицинские средства;
  • ножницы Эсмарха служат для медицинских целей.

Важно! Любой из этих инструментов в руках неумелого человека превращается в опасное средство, способное повредить вещам и даже покалечить человека.

Поэтому хранить ножницы нужно в определенном указанном месте (в коробке или на подставке).

Правила безопасности с ножницами

При работе:

  • следует контролировать состояние режущего приспособления (шарнирного крепления);
  • необходимо внимательно прослеживать направление резака;
  • передавать другому человеку можно только закрытые ноженки в положении вперед кольцами;
  • материал в процессе работы нужно поддерживать так, чтобы пальцы удалить от лезвия.
Ножницы

Ножницы

Запрещается:

  • пытаться выполнить работу тупым инструментом;
  • держать ножницы острым лезвием кверху;
  • оставлять открытые лезвия;
  • резать ножницами в движении, на ходу;
  • беспокоить работающего с ножницами человека.

Держание

Чтобы научить держать режущий инструмент, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Ребенок должен держать ручку так, чтобы большой палец был направлен наверх. Нужно надеть на палец одно из колец.
  2. Затем малыш может продевать кончик среднего пальца во второе кольцо.
  3. Указательный палец надо поместить на второе кольцо.
  4. Безымянный палец и мизинец будут подогнутыми.
  5. Перед ребенком надо поместить лист бумаги. Если процедура резки идет наверх, то все выполняется правильно.

Данные действия помогают быстро натренировать ребенка на использование режущего предмета. Важно, чтобы он понял принцип его действия. Со временем он научится все выполнять самостоятельно.

Затем важно показать простые способы резки. Сначал

Затем важно показать простые способы резки. Сначала это могут быть нарезания полосок, из которых можно выполнить цветок, гирлянды или даже елку. Развивают объемные аппликации. После нарезания полосок можно попробовать вырезать по контурам. Сначала надо выбирать простые контуры, а потом можно приступать к сложным.

Поэтому важно аккуратно работать с ножницами всем: взрослым и детям. Соблюдение элементарных правил безопасности позволит не допустить травмирование себя и рядом находящихся людей. А приучать к этому следует с детства.

Объяснение правил

Прежде чем представить ребенку этот инструмент, необходимо рассказать ему о технике безопасности при работе с ножницами. Важно объяснить, что это приспособление острое и опасное. Если дети будут аккуратно им пользоваться, то не поранятся. Пользоваться ножницами нужно лишь по назначению и за столом.

Детские инструменты используются для резки бумаги,

Детские инструменты используются для резки бумаги, поэтому следует пресекать попытки работать с чем-то другим. Ребенок должен брать их только с разрешения взрослых. При этом он не должен оставаться один с ножницами. Такое можно позволить лишь с приближением школьного возраста.

Правила техники безопасности при работе с клеем для детей и взрослых

Работа с детской непосредственностью требует от взрослых особой ответственности. Дети подрастают, учатся жизни, копируют взрослых во всем. Их интересуют все мелочи и серьезные жизненные моменты. Научиться пользоваться бытовыми предметами, мастерить своими руками – всему этому нужно научить.

Организация рабочего места

Техника безопасности при работе с деревом

С какими бы материалами ни пришлось иметь дело детям, взрослые обязаны сразу приучать к понятиям организации рабочего места. Здесь нет мелочей. Ребенок должен понимать:

  • каждой вещи, инструменту, материалу есть свое отдельное место;
  • после работы все предметы должны возвращаться по своим отведенным местечкам (коробка, ящик стола и др.).

Обеспечить безопасность

Халатное отношение взрослых может привести к беде. Клей опасен попаданием в ротовую полость. Ребенка нужно сразу убеждать, что рабочие материалы нельзя пробовать на вкус, они несъедобны.

Для работы с жидким канцелярским клеем потребуется небольшая емкость для хранения там жидкого клея и отдельная кисточка. По окончании занятия клей плотно закрывается, все убирается по местам.

Важно! Клей – ядовитый материал, обращаться с ним нужно осторожно.

Работа с клеем:

  • только клеевой кисточкой можно наносить клеящее вещество на рабочую поверхность;
  • не допускать во время занятия попадания клея в глаза, на лицо, на руки;
  • в случае попадания в глаза нужно сразу тщательно обильно промыть их;
  • закончив работу, обязательно нужно вымыть руки, промыть кисть;
  • во время работы нужно пользоваться салфеткой.

Охрана жизни и здоровья хоть одного малыша, хоть целого класса – важнейшая обязанность взрослых.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Сними рабочую одежду.
  7. Все принадлежности убери.

Теги

Adblock
detector