Телеметрия что это такое и все про телеметрические данные

Конечность пропускной ности канала связи

Обычно заранее более или менее ясно, по какому каналу данные будут передаваться, и какова его предельная пропускная способность. В случае записи данных на встроенный или внешний накопитель, конструктивно объединенный с системой управления, известна также емкость этого накопителя (и, возможно, иные ограничения — например, со стороны файловой системы).

Иногда и скорости канала и емкости хранилища с запасом хватает для передачи всех имеющихся и прогнозируемых данных так часто, чтобы удовлетворить любой каприз аналитиков. В этом случае вопрос учета пропускной способности можно, с божией помощью, похерить и слать данные в канал в любых количествах: все они будут переварены.

Но обычно такой лафы не случается. Тогда приходится уточнять у заинтересованных лиц, какие данные и с какой частотой они желают иметь, оценивать потребную пропускную способность на каждый набор однородных данных, сводить всё это в единую ведомость и с этой ведомостью ходить и выкручивать интересантам руки (или договариваться полюбовно, если прокачан скилл дипломатии), добиваясь компромиссного решения. В этом решении придется:

  • сохранить баланс интересов всех участвующих сторон;

  • учесть, что эффективность использования канала не будет равна 100%: иногда звезды станут сходиться так, что данные в аппаратном буфере передачи закончились, а поток, заполняющий этот буфер, на паузе из-за того, что именно сейчас выполняется более приоритетная задача;

  • не забыть оставить запас под рост аппетитов участников.

Вариант расчета

На практике распределение пропускной способности канала удобно планировать на основе пакетной организации данных, поскольку однородные данные рационально группировать в пакеты фиксированного размера, снабженные заголовком. Про пакеты тоже будет отдельный разговор впереди, а пока в качестве примера — случай, когда все пакеты имеют одинаковый размер. Положим, имеем канал 1 Мбит/сек, то есть 125 кбайт/с. Размер пакета — 200 байт. Следовательно, теоретически достижимая частота передачи пакетов — 125000/200=625 Гц. Потребители хотят иметь один пакет с частотой 200 Гц, два пакета с частотой 50 Гц, и два пакета с частотой 25 Гц. Итого канал занят на 200+2*50+2*25=350 Гц, запас еще 625-350=275 Гц, 42% от теоретической пропускной способности. Или, оценивая в герцах, доступными остаются еще 4 потока по 50 Гц и плюс 3 по 25 Гц.

Видео

Актуальная классификация

Телеизмерения различаются по выбору и вызову, значению текущего или интегрального характера:

  • По вызову – измерение при помощи команд, посылаемых с пункта регуляции в пункт, поддающийся контролю и вызывающий подключение в контролируемой точке передающего устройства. В пункте управления, в свою очередь, подключаются соответствующие приемные устройства. Такая форма телеизмерения дает возможность человеку наблюдать при помощи одного канала связи поочередно за разными измеряемыми объектами. Также подобному способу измерения и передачи данных свойственно автоматическое умение производить циклический опрос исследуемого объекта.
  • По выбору – предполагает в себе наличие телеизмерительного пути, подключенного к устройству в пункте управления, где происходит соответствующий прием данных при помощи специальных приборов.
  • Измерение по текущим параметрам – форма получения информации, в которой заключено значение измеряемых параметров в определенной точке времени. Фиксирование данных происходит при помощи опроса, производимого телемеханическим устройством.
  • Измерение по интегральному значению – предполагает собой принятие информации, указывающей на интегральное значение исследуемой величины, проинтегрированной по определенному параметру.

Другие сферы деятельности

Телеметрия сильно востребована в розничной торговле. Данные, полученные при помощи такого оборудования с торговых автоматов, могут эксплуатироваться с целью формирования сложной системы, облегчающей процесс работы. Например, водитель, осведомленный сообщением о наполненности автомата, будет знать, куда и в какие пункты ему необходимо попасть, а какие миновать.

Торговые представители используют RFID и с их помощью проводят учет и предотвращение кражи товаров. Преобладающее количество бирок RFID считываются пассивно благодаря считывающему устройству, но существуют и активные формы, передающие информацию периодически на станцию.

Компьютер и воспроизведение на экране

Обработка телеметрических данных может быть сосредоточена на одном компьютере или выполняться на нескольких машинах. В любом случае результаты особенно важных измерений исследуются сразу же по получении. Их проверяют, чтобы убедиться в их достоверности и отсутствии отказов измерительного и телеметрического оборудования.

В типичном случае через 0,25 с после выполнения кодирования результат измерения воспроизводится на приемной станции для проведения экспресс-анализа. Любое отклонение от нормы отображается другим цветом и может инициировать сигнал звукового предупреждения, чтобы привлечь к данной ситуации внимание аналитика. Изображения на экране можно получать в одной из нескольких разных форм. Каждый пользователь может назначить по своему выбору воспроизведение результатов конкретных измерений в графическом или числовом виде. Телеметрическое оборудование воспроизведения обычно снабжено устройствами для копирования, позволяющими аналитику сделать дубликат записи любых представляющих интерес данных.

Учётная запись из облака в локальную

Начать процесс отключения телеметрии в Windows 10 стоит с деактивации профиля пользователя. По умолчанию, система при установке предлагает использовать учетную запись Microsoft. Теперь же нужно переключиться на локальный вид профиля. Для этого понадобится войти в панель управления. Не в классический вариант, а именно в новый плиточный. Здесь нужно найти «Учётные записи». В них имеется строка «Войти вместо этого с локальной учетной записью». При этом все же понадобится ввести пароль от основного профиля Microsoft.

После этого можно настроить локальную учетную запись. Здесь также понадобится придумать логин и пароль и указать их. Теперь основные данные компьютера никак не будут связаны с серверами компании.

Необходимость телеметрии и удаленного контроля для многоквартирных домов

Современные информационные технологии, мобильные устройства и приложения позволяют человеку получать и передавать различные сведения, избегая затрат на время, упрощая процессы оплаты, избегая непредвиденного ремонта, своевременно устраняя небольшие неполадки. Находясь на значительном расстоянии, хозяин может оплатить только за затраченные ресурсы, скорректировать время старта отопительного сезона, отключить подачу воды при протечке или электричество в квартире, если он не уверен, что выключил электробытовые приборы.

Очень важен вопрос безопасности квартиры в отсутствие хозяев. Можно устанавливать камеры, позволяющие контролировать квартиру, записывать при движении. Просторное жилое помещение при желании можно оснастить несколькими системами, ориентированными на размер и функции комнаты. Это даст возможность контроля за кондиционером, увлажнением и вентиляцией, что особенно важно в регионах с экстремальными погодными условиями – жарой или зимними холодами, высокой влажностью или засушливым климатом.

Телеметрия в доме все более востребована, появление новых датчиков и систем оповещения делает их все более функциональным, облегчает бурное течение современной жизни.

Телеметрия в автомобиле

В автомобилях используется 2 типа телеметрии: стационарная и внешняя. Далее будет дана подробная информация о каждом типе.

Стационарная

Бортовая или стационарная система используется в машине для контроля различных параметров. На автомобиле старшего поколения, с карбюраторным двигателем, система телеметрии была аналоговой. Она подразумевала наличие механических или электрических датчиков, и приемников, в виде контрольных ламп и механических счетчиков. В систему аналоговой телеметрии входили:

  1. Датчик уровня топлива.
  2. Датчик температуры.
  3. Напряжения заряда аккумулятора.
  4. Тахометр, спидометр.

Большинство из этих устройств имеет механический и

Большинство из этих устройств имеет механический или кабельный привод для передачи данных.

В современных автомобилях, с инжекторным впрыском топлива, телеметрия используется более широко. Все датчики и приемники — электронного или цифрового типа. Возможные варианты датчиков:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала.
  3. Скорости.
  4. Давления.
  5. Температуры.
  6. Холостого хода.
  7. Датчик Холла в различных модификациях.
  8. Контроль парковки.
  9. Обзорные камеры.
  10. Сигнализация.
  11. Автоматический прогрев.
  12. Автоматический запуск.
  13. Автоматическое включение фар.

Все эти устройства контролируют определенные параметры, реагируют на изменения, в большую или меньшую сторону, от установленных норм, сигнализируют о неисправностях. Работа систем полностью зависит от бортового компьютера. Именно он является приемником сигналов от датчиков.

Телеметрию автомобилей можно отнести к комбинированному типу. ТС регистрирует получаемые данные, принимает решение о подключении дополнительных систем или их отключении, способна перезагружаться и обновлять свои настройки.

Например, при подключении функции автозапуска, термодатчик регистрирует температуру окружающей среды. При достижении заранее установленного порога, датчик передает на бортовой компьютер информацию о достижении установленного параметра. Компьютер обрабатывает данные и запускает двигатель для прогрева. После того, как температура силового агрегата достигла порога нагрева, компьютер отключает двигатель. Так может продолжаться до момента полного израсходования топлива.

Телеметрическая система упрощает управления внедорожниками. Множество датчиков рассчитывают нагрузку на колесные оси и момент вращения раздаточной коробки передач. Теперь водителю ненужно переключать переднюю и заднюю ось. Достаточно просто следить за дорогой. ТС сама рассчитывает скорость движения и количество оборотов для каждой оси внедорожника.

Внешняя

Впервые внешняя система телеметрии стала использоваться на космических аппаратах. С ее помощью на Землю поступали данные о техническом состоянии аппарата, маршруте, состоянии здоровья экипажа. Для передачи данных использовался радио сигнал. Современные системы стали использовать в качестве передатчиков спутники связи.

С развитием спутниковой связи GPS и ГЛОНАСС, ТС стали оснащаться туристические автобусы и большегрузные автомобили дальнего следования. Транспортные компании стали получать данные о техническом состоянии, маршруте, времени следования и остановки. ТС помогает компаниям вычислить количество топлива, необходимое для определенного отрезка пути, время следования, возможности для сокращения маршрута.

В настоящий момент системой телеметрии пользуются компании каршеринговых автомобилей. Теперь телеметрия получила более широкие возможности:

  1. Возможность контроля через переносные устройства, использующиеся в качестве приемников (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки).
  2. Автомобиль оснащается дополнительными датчиками, которые помогают позиционировать объект на месте стоянки и в движении, контролировать его скорость, манеру вождения, нарушение правил управления.
  3. Также система распознавания, может реагировать на лиц, внесенных в черный список компании, преступников.

Основные системы остались прежними. Их дополнили в

Основные системы остались прежними. Их дополнили возможностью дублировать данные. Вся информация, поступающая на бортовой компьютер, передается и в компанию владельца автомобиля. Таким образом, есть возможность получать информацию о техническом состоянии каждого узла и агрегата, о расходе топлива.

В настоящий момент большое развитие получают разработки беспилотных автомобилей. Их основной системой является двух путевая телеметрия. Подобные системы широко использовались на гоночных машинах. Ее суть в том, что вся информация с бортового компьютера дублируется на приемник команды гонщика. Техники получают возможность управления параметрами автомобиля для более эффективного прохождения маршрута. В беспилотных автомобилях нет внешнего контроля. Вся информация передается на ЭБУ, в который заложены настройки для конкретной дорожной ситуации. Вместо глаз водителя, управление полностью отдано внешним камерам. Иными словами, интеллект компьютера реагирует на картинку с камер, которая дополняется данными с различных датчиков.

Теги

Adblock
detector