Значение слова «синтез» в 13 словарях

Ранний параметрический синтез: эпоха до Алисы

SpeechKitЯндекс.Диктовка
  • Первый — акустическая модель. Она получает лингвистические данные (разбитые на фонемы слова и дополнительную разметку) и переводит их в промежуточное состояние, которое описывает основные свойства речи — скорость и темп произнесения слов, интонационные признаки и артикуляцию — и спектральные характеристики звука. К примеру, в начале, до появления Алисы, в качестве модели мы обучали рекуррентную нейросеть (RNN) с предсказанием длительности. Она достаточно хорошо подходит для задач, где нужно просто последовательно проговаривать фонемы и не надо рисовать глобальную интонацию.
  • Затем данные передаются на второй блок — вокодер — который и генерирует звук (то есть создаёт условный wav) по его параметрическому представлению. Вокодер определяет низкоуровневые свойства звука: sampling rate, громкость, фазу в сигнале. Наш вокодер в первой системе был детерминированным DSP-алгоритмом (не обучался на данных) — подобно декодеру mp3, он «разжимал» параметрическое представление звука до полноценного wav. Естественно, такое восстановление сопровождалось потерями — искусственный голос не всегда был похож на оригинал, могли появляться неприятные артефакты вроде хрипов для очень высоких или низких голосов.

Схема параметрического синтеза

Видео

Трансляция — второй этап биосинтеза белка

Трансляция — это перевод информации с языка нуклеотидов на язык аминокислот. 

Что же происходит в клетке? Трансляция представляет собой непосредственно процесс построения белковой молекулы из аминокислот. Трансляция происходит в цитоплазме клетки. В трансляции участвуют рибосомы, ферменты и три вида РНК: иРНК, тРНК и рРНК. Глав­ным по­став­щи­ком энер­гии при трансляции слу­жит мо­ле­ку­ла АТФ — аде­но­з­ин­три­фос­фор­ная кис­ло­та. 

Во время транс­ля­ции нук­лео­тид­ные по­сле­до­ва­тель­но­сти ин­фор­ма­ци­он­ной РНК пе­ре­во­дят­ся в по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот в мо­ле­ку­ле по­ли­пеп­тид­ной цепи. Этот про­цесс идёт в ци­то­плаз­ме на ри­бо­со­мах. Об­ра­зо­вав­ши­е­ся ин­фор­ма­ци­он­ные РНК вы­хо­дят из ядра через поры и от­прав­ля­ют­ся к ри­бо­со­мам. Ри­бо­со­мы — уни­каль­ный сбо­роч­ный ап­па­рат. Ри­бо­со­ма сколь­зит по иРНК и вы­стра­и­ва­ет из опре­де­лён­ных ами­но­кис­лот длин­ную по­ли­мер­ную цепь белка. Ами­но­кис­ло­ты до­став­ля­ют­ся к ри­бо­со­мам с по­мо­щью транс­порт­ных РНК. Для каж­дой ами­но­кис­ло­ты тре­бу­ет­ся своя транс­порт­ная РНК, ко­то­рая имеет форму три­лист­ни­ка. У неё есть уча­сток, к ко­то­рому при­со­еди­ня­ет­ся ами­но­кис­ло­та и дру­гой три­плет­ный ан­ти­ко­дон, ко­то­рый свя­зы­ва­ет­ся с ком­пле­мен­тар­ным ко­до­ном в мо­ле­ку­ле иРНК.

Це­поч­ка ин­фор­ма­ци­он­ной РНК обес­пе­чи­ва­ет опре­де­лён­ную по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот в це­поч­ке мо­ле­ку­лы белка. Время жизни ин­фор­ма­ци­он­ной РНК ко­леб­лет­ся от двух минут (как у неко­то­рых бак­те­рий) до несколь­ких дней (как, на­при­мер, у выс­ших мле­ко­пи­та­ю­щих). Затем ин­фор­ма­ци­он­ная РНК раз­ру­ша­ет­ся под дей­стви­ем фер­мен­тов, а нук­лео­ти­ды ис­поль­зу­ют­ся для син­те­за новой мо­ле­ку­лы ин­фор­ма­ци­он­ной РНК. Таким об­ра­зом, клет­ка кон­тро­ли­ру­ет ко­ли­че­ство син­те­зи­ру­е­мых бел­ков и их тип.

Трансляция пошагово:

  1. Рибосома узнаёт КЭП, садится на иРНК. 
  2. На Р-сайт рибосомы приходит первая тРНК с аминокислотой. 
  3. На А-сайт рибосомы приходит вторая тРНК с аминокислотой. 
  4. АК образуют пептидную связь. 
  5. Рибосома делает шаг длиною в один триплет. 
  6. На освободившийся А-сайт приходит следующая тРНК. 
  7. АК образуют пептидную связь. 
  8. Процессы 5–7 продолжаются, пока рибосома не встретит стоп-кодон. 
  9. Рибосома разбирается, отпускает полипептидную цепь. 

Отраслевые публикации о применении спектроскопии in situ для изучения реакций синтеза

Ниже приведен список публикаций, в которых спектроскопия in situ применялась для исследования реакций синтеза.

  • Squitieri, R., Shearn-Nance, G., Hein, J., Shaw, J., Synthesis of Esters by in Situ Formation and Trapping of Diazoalkanes, J. Org. Chem. 2016, 81, 5278−5284.
  • Alison R. Schultz, Sachin Bobade, Philip J. Scott, and Timothy E. Long, Hydrocarbon-Soluble Piperazine-Containing Dilithium Anionic Initiator for High Cis-1,4 Isoprene Polymerization, Macromol. Chem. Phys. 2018, 219, 1700201.
  • Darren Willcox, Ryan Nouch, Alexander Kingsbury, David Robinson, Joe V. Carey, Steve Brough, and Simon Woodward, Kinetic Analysis of Copper(I)/Feringa-Phosphoramidite Catalyzed AlEt3 1,4-Addition to Cyclohex-2-en-1-one, ACS Catal. 2017, 7, 6901–6908.
  • Alyssa M. Hua, Duy N. Mai, Ramon Martinez, and Ryan D. Baxter, Radical C-H Fluorination Using Unprotected Amino Acids as Radical Precursors, Org. Lett., 2017, 19 (11), pp 2949–2952.
  • K. Michael Schäfer, Leonie Reinders, Jan Fiedler, and Mark R. Ringenberg, Twisting and Tilting 1,1’-Bis(dialkylphosphino) ferrocene Bound to Low Valent Tricarbonylmaganese(I to -I), Inorg. Chem. 2017, 56, 14688–14696.
  • Alison R Schultz, Mingtao Chen, Gregory B Fahs, Robert B Moore and Timothy E Long, Living Anionic Polymerization of 4-Diphenylphosphinostyrene for ABC Triblock Copolymers, Polym. Int. 2017, 66, 52–58.
  • Noriki Kutsumura, Yasuaki Koyama, Yuko Suzuki, Ken-ichi Tominaga, Naoshi Yamamoto, Tsuyoshi Saitoh, Yasuyuki Nagumo, and Hiroshi Nagase, Favorskii-Type Rearrangement of the 4,5-Epoxymorphinan Skeleton, Org. Lett. 2018, 20, 1559-1562.
  • Justin R. Griffiths, Elan J. Hofman, Jerome B. Keister, and Steven T. Diver, Kinetics and Mechanism of Isocyanide-Promoted Carbene Insertion into the Aryl Substituent of an N‑Heterocyclic Carbene Ligand in Ruthenium-Based Metathesis Catalysts, Organometallics 2017, 36, 3043–3052.

Синтез в химии

Сложно представить себе эту науку без соединения нескольких простых либо сложных веществ. Химический синтез особенно актуален для органических соединений, так как с его помощью можно рассматривать получение сложных биополимеров, предугадывать специфику их химических и физических свойств, предполагать основные области применения получаемых соединений.

Фотосинтез, который свидетельствует об образовании из воды и углекислого газа сложного органического вещества (глюкозы), протекает только на свету и является необходимым условием существования зеленых растений.

Интерес представляет и хемосинтез, предполагающий объединение углекислого газа, а также при окислении неорганических веществ в органические соединения.

Нуклеосинтезом именуют процесс получения ядер химических элементов, которые тяжелее атома водорода.

Культурология. Словарь-справочник

синтез

греч. synthesis — соединение, сочетание, составление. ☼ соединение различных элементов в единое целое, качественно отличное от простой их суммы. Понятие С. в культурологии характеризуется многозначностью и смысловой открытостью. Оно корреспондирует с такими терминами, как «диалог культур», «общение культур» (В. Библер), «концерт культур» (Г. Померанц) и др., и, следовательно, подразумевает взаимодействие культур разных регионов, стран, наций, их взаимообогащения. Такого рода взаимовлияния обнаружились, например, в ходе араб. посредничества в преемственности зап. цивилизации по отношению к античной; в вост. влиянии в рыцарском ср.-вековье Европы; в символике дантовских образов, заимствованной у известного мусульманского философа-эзотериста Мухиддина ибн-Араби; в широко использованных в эпоху Возрождения мотивах классич. Иран. и араб. поэзии (включая и само понятие гуманизма); в применении визант. канонов в архитектуре Зап. Европы; в островитянских сюжетах картин Гогена и т.д. Тенденция расширяющегося взаимовлияния культур особенно актуальна для 20 в., что выразилось, в частности, в популяризации на Западе учений буддизма, индуизма, суфизма, в насыщенности европ. культуры афроамер. мотивами, в размыве различий между «своим» и «чужим». Громадная роль в этом процессе принадлежит средствам массовой коммуникации. Сами продукты массмедиа с культурной т.зр. интегративны по своей природе. Сегодня с полным правом можно говорить о существовании всемирной культуры, к-рая, в отличие от мировой культуры как совокупности разл. культурных образований, представляет собой единую интегрированную систему общечеловеч. культуры. В культурологии в теор. плане проблема С. искусств наиболее четко разработана в искусствознании. Особенно «подвижные», переломные этапы в истории худож. культуры отмечены активизацией интегративных процессов. Таковы, напр., теор. и творч. искания йенских романтиков, худож. поиски Р. Вагнера, стилистика модерна, теория и практика Символизма и т.д. Совр. теория С. искусств раскрывает принципы классификации многочисл. видов соединений разл. худож. стихий, научно обосновывает закономерности этих соединений. Основополагающим принципом взаимодействия искусств в С. является наличие двух и более художественно самостоятельных систем, среди к-рых одна выступает как доминанта-интегратор качественно нового синтетич. целого. При этом многовековая и совр. худож. практика дают примеры безграничного разнообразия синтетич. соединений разл. видов худож. деятельности. С громадной силой тяготение к взаимообогащению разл. культур сказалось в России. Специфика культурного развития России во многом обусловлена ее открытостью Западу и Востоку. В этом проявлении «высокосинтетич. способности всепримиримости, всечеловечности» (Достоевский) усматривали рус. философы (Бердяев, Вл. Соловьев, Достоевский и др.) истор. миссию России. Эти идеи нашли отражение в рус. эстетике и искусстве нач. 20 в., важнейшим направлением к-рого стало стремление к осуществлению всеобщего С. искусств, к превращению искусства в некое вселенское соборное действо, в жизнетворчество, призванное изменить мир (А. Белый, А. Скрябин, Вяч. Иванов, Вл. Соловьев). В их концепциях С. искусств представлен не как обогащение одних видов худож. творчества выразит. средствами других видов, а как проблема мировоззренческая, как выражение универсальной природы человеч. творчества. В опр. смысле культура синтетична как целостная система, включающая в себя разл. сферы духовной жизни. Лит.: Конрад Н.И. Запади Восток: Статьи. М.. 1972; Взаимодействие и синтез искусств. Л., 1978; Библер B.C. Культура. Диалог культур (Опыт определения) // ВФ, 1989, № 6; Бердяев Н.А. Рус. идея. Осн. пробл. русской мысли XIX века и начала XX века // О России и рус. филос. культуре: философы рус. послеоктябрьского зарубежья. М., 1990; Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Munro Th. The Arts and their Interrelations. Cleveland, 1967 Levinson J. Hybrid Art Forms // The Journal of Aesthetic Education. V. 18. 1984. № 4. Н.Д. Ирза. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Отраслевые публикации о применении автоматизированных рабочих станций синтеза

Ниже приведен список публикаций, в которых для исследования реакций синтеза применялись автоматизированные рабочие станции.

  • Mills J. E., Drug Evaluation — Chemical Development, Johnson & Johnson Pharmaceutical Research and Development, L.L.C., Welsh and McKean Roads, Spring House, PA 19440-0776, 2004.
  • Owen et al., Organic Process Research & Development, 2001, 5, pp. 308−323.
  • Lewis G. A., Mathieu D., Phan-Tan-Luu R. — Pharmaceutical Experimental Design, Dekker Inc., New York.
  • Hwang R., Noack R. M. — International Journal of Experimental Design and Process Optimisation, 2011, Vol.2, No.1, pp. 58−65.
  • Guidance for Industry, Q8 (R2) Pharmaceutical Development, U.S. Department of Health and Human Services, Food and Drug Administration, November 2009, Revision 2.
  • Charles D. Papageorgiou et al. Development and Scale-up of an Efficient Miyaura Borylation Process Using Tetrahydroxydiboron, Org. Process Res. Dev. 2017, 21, 65–74.
  • Thomas, et al. Scalable and Selective Preparation of 3, 3′, 5, 5′-Tetramethyl-2, 2′-biphenol. Organic Process Research & Development 21.1 (2016): 79–84.
  • Buetti-Weekly, Michele T., et al. Development of a safe and scalable process for the preparation of allyl glyoxalate. Organic Process Research & Development 22.1 (2017): 82–90.
  • Yang., et al. Evaluation of Potential Safety Hazards Associated with the Suzuki−Miyaura Cross-Coupling of Aryl Bromides with Vinylboron Species. Org. Process Res. Dev. 2018, 22, 351–359.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

синтез

 Синтез  ♦ Synthèse По-гречески слово synthesis означает союз, состав, со единение. Синтезировать означает составлять (tithenai) вместе (sun). Тем самым синтез противостоит анализу, то есть расчленению, разложению. Синтез идет от простого к сложному, учит Лейбниц. По части имеющихся элементов он составляет (или восстанавливает) целое. Анализ идет от сложного к простому. Он разделяет целое на элементы. Примером тому могут служить химические процессы. Соединяя атомы кислорода и водорода, можно синтезировать воду. И наоборот, подвергнув ее анализу, можно получить атомы кислорода и водорода. Однако в философии слово «синтез» используется в основном для обозначения умственного процесса, состоящего только из идей. Именно так понимает синтез Декарт. Синтез является третьим, после очевидности и анализа, правилом его метода: «Располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных» («Рассуждение о методе», часть II). Из этого следует, что анализ – первый (простое не дано изначально; его еще надо завоевать) и ближайший из истинных путей, благодаря которым была методически изобретена каждая вещь (см. «Возражения…»). Синтез в основном служит доказательству того, что уже известно. Достаточно сравнить, например, «Размышления о первой философии» того же Декарта, написанные в аналитическом ключе, и его же «Первоначала философии», выстроенные по принципу синтеза. Но синтез – не только порядок или метод. У Гегеля и Маркса это также один из аспектов диалектики. Две противоположности соединяются, образуя третий, превосходящий термин (то есть уничтожающий и одновременно сохраняющий обе), – это и есть синтез. Таково становление как синтез бытия и ничто (Гегель. «Наука логики», раздел I, глава 1). Таков плод как синтез семени и растения (Энгельс. «Анти-Дюринг», отдел I, глава 13). Или коммунизм как синтез борьбы классов (пролетариат «побеждает в этой борьбе, только уничтожая себя и свою противоположность», то есть частную собственность; Маркс и Энгельс, «Святое семейство», IV; см. также «Капитал», I, раздел 8, гл. 32). Отрицание отрицания есть новое утверждение. Это «хорошая сторона» отрицания, это покой в движении и плодовитость. Слишком красиво, чтобы быть верным, скажете вы? Многие и в самом деле думают так. Во всяком случае, многие из наших студентов именно таким образом понимают синтез, сводя его в своих работах к апологии золотой середины и в результате получая вялость и нерешительность. Достаточно вспомнить печально известную схему – «тезис, антитезис, синтез», по которой такие работы и пишутся. Конечно, это схема как схема, и никому не запрещено ею пользоваться. Но понимать ее все-таки надо диалектически. «Тезис, антитезис, синтез» не означает «черное – белое – серое». Или «да – нет – может быть». Потому что это уже никакой не синтез, а увертка от принятия решения и компромисс. Не диалектика, а жвачка.

Теги

Adblock
detector